Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Украсим Снегурочке шубку»

Равиля Мозжерина
Конспект НОД по рисованию «Украсим Снегурочке шубку»

Тема: «Украсим Снегурочке шубку»

Программное содержание: способствовать развитию изобразительных навыков: продолжать формировать у детей умение пользоваться палитрой, кисточками, тычками; закрепить навык смешивания красок, уверенно изображать прямые и наклонные линии; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках, их форме.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Украсим Снегурочке шубку“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: гуашь, палитра, кисти, тычки, банки с водой, листы шестигранной формы; репродукция картины «Снегурочка», панно с изображением Снегурочки, музыкальные произведения о зиме Г. Свиридова, П. И. Чайковского.

Ход НОД:

В: Дети, я хочу загадать вам загадку:

Я внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь я к вам каждый год,

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод!

Как вы думаете, о ком речь в загадке? (О Снеryрочке). Я предлагаю вам ещё раз рассмотреть картину «Снеryрочка», которую мы рассматривали накануне. (Дети рассматривают репродукцию картины) Вам нравится эта картина?

Кто на ней изображён? Какая Снеry рочка: грустная или весёлая? Какие краски использовал художник в картине? Обратите внимание на наряд Снегурочки? Во что она одета? Вам нравится шубка? У Снегурочки красивый наряд.

Шубка отделана мехом, рукава с меховой опушкой, вся шубка сверкает узорами. Одежда Снеryрочки напоминает цвет снега и льда, поэтому её и называют снежной девочкой.

Ребята, посмотрите, у меня ещё есть картина с изображением Снегурочки. Но чего-то не хватает в её наряде. - Как вы думаете, чего не хватает? (Дети высказывают предположения, что шубка не украшена узорами) - А чем можно украсить шубку нашей Снеryрочки? - Давайте попробуем нарисовать снежинки для украшения шубки. Мы рассматривали форму снежинок во время прогулки и на картинках. - Какие бывают снежинки? Правильно, снежинки бывают разные. Есть снежинки, которые называются шестилучевыми звёздами. Все их лучики расходятся в стороны. Есть снежинки - пушинки, у которых пластиночка лучика с одной стороны обросла кристаллами инея, стала мохнатой (сопровождаю показом иллюстраций). - А какой краской мы будем рисовать снежинки? (голубой) - Как получить голубую краску? ( вспоминаем последовательность получения голубой краски: наносим на палитру белую краску, добавляет в неё немного синей краски и смешиваем до получения голубого цвета). - Давайте украсим шубку Снеryрочки самыми красивыми снежинками.

Самостоятельная работа детей: По ходу выполнения задания слежу за техникой смешивания красок, напоминаю об использовании различный средств (кисть, тычок, о правилах использования кисти, даю индивидуальные рекомендации по изображению прямых и наклонных линий при рисовании снежинки).

Итог:

При анализе детских работ отмечаю разные варианты образа снежинки, умение получить различные оттенки голубого цвета в зависимости от используемого количества белой и синей краски. Любуемся узорами на шубки Снегурочки.

Сюрпризный момент: дверь открывается, входит девочка в костюме Снегурочки. Предлагает детям поиграть с ней:

Белые сугробы на земле лежат,

Со снежком ребята поиграть хотят.

В тёплые ладошки мы снежку возьмём,

Полежит немножко, и катать начнём,

Вот какие вышли чудо - колобки:

Из снежинок белых - белые снежки.

А теперь ребята их бросать пора.

Вот какая вышла снежная игра.

Мы снежки бросаем, лепим их опять,

Хорошо зимою, весело играть!

Снегурочка благодарит детей за красивый узор на шубке и дарит детям игру.

Тема: «Веселый снеговик»

Программное содержание: продолжать формировать у детей умение рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов; передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой; способствовать закреплению у детей навыка рисования по контуру, не выходя за него; доводить предмет до нужного образа с помощью ватных палочек; воспитывать желание самостоятельно украсить образ; аккуратность, самостоятельность, ин-терес, чувство сопереживания, желание помочь.

Материалы и оборудование: лист тонированной бумаги; гуашь (белого,черного,оранжево-го) цвета; спонж; ватные палочки; бумажные салфетки.

Ход НОД:

В: - Здравствуйте, ребята! Давайте мы улыбнемся друг другу. Молодцы!

Стук в дверь.

В: – Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!

Воспитатель открывает дверь, входит снеговик.

В: - Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Д: - Снеговик!

С: - Здравствуйте, дети!

Д : - Здравствуй, снеговик!

С: - Я веселый снеговик,

К снегу, холоду привык

Нос - морковкой,

Рот-сучок.

Поиграй со мной дружок.

Я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

В: - Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?

Ответы детей

В: – Давайте мы нарисуем снеговику друга. В начале рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают иллюстрацию, нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький.

На тонированном ватмане воспитатель показывает работу спонжиком.

В: – Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И … сломаем.

А теперь принимаемся за работу. Делаем с вами тычки белой гуашью, не выходя за контуры.

Работа детей.

В: - Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?

Д: - Глаз и носа - морковкой.

В: - Их мы будем рисовать ватной палочкой. Черного цвета - глаза, а оранжевым – нос. - Дети, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому давайте нарисуем ему много снега (тычком спонжика).

С неба подают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом.

Мягким бархатным ковром.

С: - Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые, как я! Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз!

Давайте мы с вами выйдем на ковер и поиграем.

Физкультминутка.

Снеговика лепили дружно!

Нос морковкой ему нужно!

Руки ветки, шляпу ковш…

Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло в миг.

Улыбнулся снеговик!

Итог: В: - Очень интересная игра. Спасибо! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого потребовалось; из чего состоит, какие геометрические фигуры мы использовали (ответы детей). Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал. С: - Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице…

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Листопад» Конспект НОД по рисованию «Листопад» Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Формировать умение рисовать кистью,.

Конспект НОД по рисованию «Вишенка» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Группа общеразвивающего типа вторая младшая Составитель: воспитатель Черных.

Конспект НОД по рисованию «Портрет клоуна» Конспект НОД Рисование «Портрет клоуна» Задачи: • Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по рисованию «Снеговик и ёлочка» Конспект по НОД Рисование средняя группа Тема: «Снеговик и Ёлочка» средняя группа Воспитатель: Кочубей В. Б. ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербург.

Конспект занятия по рисованию «Космос» Конспект занятия разработан Воспитателем: СП ОДО №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Богдановой Т. Ю. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ.

Конспект занятия по рисованию «Осень» Программное содержание : формировать у детей представление о том, что как создаётся пейцзажная панорама ; закрепить умения и навыки создания.

Конспект НОД по рисованию «Снеговик»Конспект НОД по рисованию «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, с помощью трафарета губкой. Задачи: Образовательная: познакомить с нетрадиционным.

Конспект НОД по рисованию «Дождик» Конспект НОД по рисованию на тему: «Дождик». Цель: Развитие у детей творческих способностей фантазии, воображения средствами нетрадиционного.

Конспект НОД по рисованию «Фруктовый сад»Конспект НОД по рисованию «Фруктовый сад» НОД Рисование «Фруктовый сад» Идея взята из интернета. Девочки спасибо. Программные задачи; Учить передавать в рисунке характерную форму.

Конспект занятия по рисованию «Бараночки» Программное содержание: 1. Учить изображать хорошо знакомые мучные изделия доступными средствами выразительности. 2. Упражнять в изображении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Украсим Снегурочке шубку»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 18:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД