Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» Средняя группа

Ия Орлова
Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» Средняя группа

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

Средняя группа

Цель: создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности. Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса детей.

Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы и эстетические чувства детей.

Предварительная работа: разучивание физминутки.

Инструменты и материалы: заготовленные дощечки обтянутые тканью (10 штук, готовая картина крупного размера (1 шт., дощечка обтянутая тканью крупного размера(1шт., кисти (10, емкости для смешивания красок (30 шт., краски, одежда, салфетки для кисти, салфетки для рук, клеенки на столах.

Оборудование: магнитофон, мелодия Another Story (Музыка Из Гарри Поттера) Nicholas Hooper и мелодия для рисования.

Ход НОД.

В.: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.

Д.: Здравствуйте!

В.: Сегодня я вам расскажу волшебную сказку. Присаживайтесь на коврик.

(звучит медленная, спокойная музыка)

В одном прекрасном, добром королевстве под названием «Детский Сад» жили-были дети. Были они дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.

В.: А вы хотите поиграть с красками и подружить их?

Д: Да!

В.: Присаживайтесь за столы. Посмотрите волшебные краски пришли к нам в гости. Назовите цвета, которые вы видите перед собой.

Д.: Красная, желтая, синяя, зеленая, белая.

В.: Совершенно верно, но краски пришли к нам не одни, они взяли с собой волшебные кисточки. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом, мы будем рисовать на ткани. Станем настоящими художниками и создадим свои картины с цветочной поляной. Что это за профессия такая - художник?

Д.: Это профессия человека, который рисует картины, портреты, натюрморты.

В.: Молодцы, ребята! Настоящие художники рисуют в специальной одежде (воспитатель раздает детям костюмы художников) и соблюдают правила. (Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку. Не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой).

В.: Давайте рассмотрим нашу картину, что на ней изображено?

Д.: Зеленая поляна, цветы, небо, солнце.

В.: Какого цвета небо, солнце, цветы?

Д.: Небо голубое, цветы розовые, трава зеленая, солнце оранжевое.

В.: Посмотрите, у нас есть краски такого цвета?

Д.: У нас есть только зеленый цвет. Голубого нет, оранжевого и розового.

В.: Я сейчас вам расскажу, как мы можем получить эти цвета. Для этого нам нужно краски подружить. Чтобы получить голубой цвет мы смешаем синий и белый. (Дети берут емкость с белой краской и добавляют к синей. На доске воспитатель вывешивает схему смешения цветов). Какой цвет получился?

Д.: Голубой!

В.: Тщательно промойте кисточку. Чтобы получить розовый цвет, мы к красному добавляем белый. Промойте кисть. Для получения оранжевого цвета, нам понадобиться желтый и красный цвета. У всех получилось? Молодцы! Для того чтобы наши картины получились особенно красивыми, разомнем наши пальчики.

Физкультминутка.

В.: Преступаем к рисованию.

Чтобы нарисовать траву нам понадобиться зеленый цвет. Осторожно примакиваем кисть в нижней части, повторяем это движение от одного угла до другого. Получатся трава.

Чтобы изобразить цветы необходимо провести несколько тонких линий – стебельков, а для лепестков мы возьмем розовый цвет, но не забудем хорошо промыть кисть в воде, и снова примакиваем кисть к стебелечку. Получаются цветы.

Для того, что бы нарисовать солнце нам понадобиться оранжевый цвет. Какой формы солнце?

Д.: Круглое.

Рисуем круг и способом примакивания рисуем лучики. Какой формы облака?

Д.: Овальной.

В.: Берем голубой цвет и изображаем облака. Вот такая картина у нас получается. Что можно сделать с такой картиной?

Д.: Подарить, украсить стену.

В.: Берите кисти и начинайте творить. (дети начинают рисовать, педагог подходит к каждому помогает, или дает указания, поправляет, следит за осанкой).

По окончанию работы, дети демонстрируют свои картины гостям.

Публикации по теме:

«Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе«Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Цель:формировать.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе «Цветочная поляна» Интегрированная занятия. Окружающий мир и рисование во 2 младшей группе. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» Средняя группа
Опубликовано: 23 мая 2015 в 18:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в...
Организация взаимодействия с родителями воспитанников – работа достаточно трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество,...
Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе
Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога : способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем...
Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии в 7 классе для...
Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос»
Коммуникативный танец «Дед Мороз – красный нос» Вступление: Дети стоят парами, лицом друг к другу, взявшись за руки, и выполняют движения твиста с...
Консультация для родителей «Что в шкафчике моем?»
Шкафчик важен для детей Создан он для их вещей Он детей с утра встречает Дверцу детям открывает А на ней – картинка Солнышко, снежинка Паровоз, ромашка...