Получи документы

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре» (8 фото)

Ирина Рубан
Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»

Основные цели и задачи:

- Дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе.

- Воспитывать дисциплинированность, внимательность, формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию, культуру поведения в роли пешехода.

- Продолжать знакомить детей с техникой «пальчиковая живопись» и рисование ватными палочками.

- Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью.

- Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.

Коррекционная работа:

- развитие координации движений, мелкой моторики рук;

- развитие ориентировки на листе бумаги;

Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе „Как хорошо гулять по зебре“» размещена в разделах

- развитие логического мышления, ориентации в окружающей детей обстановке.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

• макет «улицы города»

Раздаточный материал: (по количеству детей)

• ватные палочки,

• бумажные салфетки

• платочки

• большая розетка для чистых ватных палочек

• коробочка для использованных ватных палочек и салфеток (по 1 на стол)

краски

Дополнительный материал:

• заготовки «зебры» вырезанных по контуру детских ладошек.

Содержание занятия.

Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя, развитие общей моторики.

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по улицам нашего города.

ребята, давайте встанем по парам, возьмёмся за руки и представим себе, что мы отправились на прогулку.

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар)

Развитие слухо-моторных координаций, слухового внимания

Давайте мы поиграем с Вами в игру, которая называется «Наш город». В нашем городе много улиц, они прямые и ровные, вот такие:

По улицам едут машины: вперед-назад, вперед-назад. Они шуршат своими шинами: «Ш-ш-ш…»

По рельсам гремят трамваи: «Ту-тук, ту-тук…», а когда трамвай останавливается, вагоновожатый дает звонок: «Дзинь!»

В трамваях едут люди. Куда они спешат?

Вдоль улиц стоят дома: высокие и низкие, высокие и низкие:

Между домов стоят деревья: тополя, каштаны, грецкие орехи, акации… Активизация словарного запаса.

- А какое время года сейчас в нашем городе?

- По каким признакам можно «узнать» золотую осень? (ответы детей)

- Но на нашем рисунке осень какая-то грустная, унылая…

- Давайте добавим красок в наш рисунок!

Практическая часть 1.

Повторим правило превращения наших пальчиков в кисточки:

- подняли правую ладошку вверх;

- нашли указательный пальчик и погрозили им.

(дети самостоятельно выбирают краску для изображения осенних листьев и ритмично наносят отпечатки).

Игра «Угадай животное»

-Но гулять в такую прекрасную погоду скучно одному. Давайте позовем наших друзей-зверей!

Педагог предлагает детям выбрать животное, которое они будут искать.

- Слона, тигра и зебру нам надо найти!

- Как ты догадался, что это Слон? Тигр? Зебра?

- Ты кого будешь искать в волшебном мешочке? Обведи изображение этого животного пальцем, опиши его.

После описания ребенок в «Чудесном мешочке» ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазами, а руками.

Дети находят и достают из волшебной коробки всех животных.

- А я хочу пригласить с собой на прогулку…

Отгадайте, как зовут мою подругу.

Лошадка в Африке живёт. С неё срисован переход.

Через дорогу просто идти по тем полоскам.

Согласны?

- Конечно! Ведь «зебра» - это лучший друг для пешеходов.

- А на нашей улице есть пешеходный переход?

- Нужно срочно исправить положение.

- Вы поможете ребята?

Практическая часть 2.

Я раздам вам ваших зебр. (Раздать заранее подготовленные макеты)

Берем ватную палочку, аккуратно макаем в гуашь и рисуем полосочки. (Дети рисуют)

(музыкальное сопровождение «А у зебры есть полоски, есть полосочки везде»).

Практическая работа детей.

Воспитатель помогает индивидуальными советами. В случае необходимости еще раз показывает данную технику.

Итог занятия.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение.

(Дети повторяют движения за воспитателем).

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зелёный свет,

На другой прохода нет!

И 3 раза – раз, 2, 3:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом!

После занятия.

В свободной деятельности дети используют коллективную работу как настольную игру.

(дополнительно мы вырезали из раскрасок различные виды транспорта).

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»
Фото «Как хорошо гулять по зебре»
Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе - фото
Основные цели и задачи Дать детям первоначальное знание о зебре пешеходном переходе Воспитывать дисциплинированность внимательность формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию культуру поведения в роли пешехода Продолжать знакомить детей с техникой пальчиковая живопись и рисование ватными палочками Воспитывать самостоятельность уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества
Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением зрения в средней группеДидактические игры и упражнения для детей с нарушением зрения в средней группе Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением зрения средней специализированной группы. Коррекционно-педагогическая работа в нашем.

Конспект игровой деятельности «Обучение с увлечением» в средней группе детей с нарушением зрения Першиной Т. А. воспитателя зрительной группы МБДОУ детский сад № 59 Г. Апатиты, Мурманской обл. Программное содержание: • Вызвать речевую.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему «День Победы» Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «День Победы» Подготовила и провела Учитель-дефектолог МБДОУ.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наше настроение» Конспект коррекционного занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в старшей специализированной группе «Наше настроение» Цель:.

Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший возраст) Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о главном городе нашей области, дать.

Конспект НОД «Знакомимся с Правилами дорожного движения» в старшей группе для детей с нарушением зрения ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Довести до сознания детей, что все движение (машин и пешеходов) подчиняется особым правилам, которые называются.

Конспект образовательной деятельности «Всё об очках» для детей с нарушением зрения в старшей компенсирующей группе. Цель: уточнить представления детей об очках, учить бережно обращаться с ними. Задачи: Образовательные: 1. Расширение знаний и представлений.

Конспект НОД «Фрукты» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты» в старшей специализированной группе для детей с нарушением зрения Тема: «Фрукты».

Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа)Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа) Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа).Отражение действительности посредством зрительного анализатора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 23:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД