МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Зеленая лягушка»

Надежда Дульберг
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Зеленая лягушка»

Цель: Формирование навыков рисования с использованием различных техник.

Образовательные задачи. Учить рисовать лягушку, используя разные графические приемы: обводка силуэта, сплошная линия контура, на основе овала. Продолжать формирование цветовосприятия при смешении цвета с черным (зеленый – темно-зеленый, с белым (зеленый - светло-зеленый). Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Развивающие задачи. Развивать изобразительное творчество. Развивать наблюдательность и зрительную память.

Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности „Зеленая лягушка“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Воспитательные задачи. Воспитывать творчество, воображение, интерес к живой природе. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

Материалы и оборудование. Выставка лягушат, лист тонированной бумаги А4, гуашь, кисть №3, банка с водой палитра, салфетка.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций лягушат. Беседа о лягушках.

Ход НОД

1. Организационный момент. Мотивация.

Сообщение темы занятия, создание положительного эмоционального фона занятия.

П. :- Ребята, отгадайте загадку:

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Д. : Лягушка.

(Дети рассматривают картинки среды обитания лягушки и коллекцию лягушек, выбирают самую привлекательную)

П. :- Прискакала к нам квакушка - зовут её … Лягушка

«Я лягушка – квакушка

Думаю – думу,

Работу вам ищу

Посмотреть хочу,

Умеете ли вы сами

Справляться с делами

Нарисуйте мне подружек

Лягушек – квакушек»

П. : - Итак, ребята, сможем мы выполнить задание лягушки?

Д. : - Сможем.

П. : - А сейчас превращаемся в лягушат и поиграем :

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке, (Приложить ладони к макушке)

А все ее слова —

Только «Ква!» да «Ква!».( Звукоподражание: «ква-ква-ква»)

А щеки раздувает (Надуть щеки)

И рот свой разевает, (Медленно открывать и закрывать рот)

Чтоб комары и мушки

Летели в рот к лягушке. ( Звукоподражание: «з-з-з»)

2. Основная часть.

(Объяснение и показ педагога)

1. Простым карандашом выполним набросок – нарисуем в центре листа овал-голову, пририсуем овал-туловище.

2. Дорисуем детали лягушки – лапки, рот, глаза.

3. Зеленой гуашью заполните набросок.

4. Прорисуйте мелкие детали цветной гуашью.

5. Дорисуйте сюжет изображения.

(Вопросы педагога)

? С чего начнем работу?

Д. : С выполнения наброска.

3. Физкультминутка

Скачут лягушки, - зелёные макушки (Прыжки.)

По весеннему лужку, по цветущему лужку.

(Руки в стороны, чередовать прыжки, переваливаясь с левой ноги на правую.)

Растопырили лапки, - не нужны им тапки!

(Растопырить пальцы на руках.)

Они очень рано встали (Потянуться.)

И зарядку делать стали: (Выполнять упражнения в соответствии со словами.)

Лапки – вверх, лапки – вниз, (Соответственно.)

Влево – вправо повернись.

Лапки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

А теперь наклонились,

И друг другу поклонились.

4. Практическая работа.

Уточнить последовательность выполнения работы.

В процессе работы добиваемся более точного изображения, красивого расположения.

Во время работы, обращаем внимание на осанку детей.

Педагог оказывает помощь затрудняющимся детям.

5. Итог (Выставка работ)

П:- Давайте рассмотрим с вами все изображения.

(Дети проводят анализ своих рисунков).

П. :- Как вы считаете, получились у нас друзья для нашей гостьи?

Д. :- Да, получились. Теперь она грустить не будет.

П. :- Молодцы! Вы справились с очень трудной задачей.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «В гости к солнышку» Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Гуси – лебеди» «В гости к солнышку» Цель: Обеспечение.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умники и умницы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Заснеженный дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск Конспект образовательной деятельности для детей.

Конспект открытого подгруппового занятия «Идем в гости» с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога и психолога с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности. Подготовили:.

Конспект СОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в город профессий» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Совместная образовательная.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием интерактивного метода Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи) с использованием интерактивного метода Подготовила:.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Азбука безопасности» Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). «Азбука безопасности». Составила: учитель-логопед Алпатикова.

Конспект занятия по объемной аппликации «Ёжик» для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект занятия по объемной аппликации для детей старшей группы компенсирующей направленности «Ёжик» Цель: создание объемной аппликации.

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [с]. Посуда» для детей старшей группы компенсирующей направленности Логопедическое занятие на тему "Звук С. Посуда" Коррекционно-образовательные цели: • Автоматизация звука [с]; • Закрепить правильное выполнение.

Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети гр. № 10, родители. Сроки реализации проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Зеленая лягушка»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 11:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД