Елена Новгинова
Конспект НОД по рисованию «Душистый хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
"Душистый хоровод"
Возрастная направленность: подготовительная к школе группа.
Цель: развивать фантазию, умение любоваться природными формами. Учить передавать в рисунке впечатление от музыкального произведения, передавать яркость образа. Закрепить умение детей рисовать цветы, используя восковые мелки и акварель. Формировать композиционные навыки.
Реализуемые области:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Душистый хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
• Художественное творчество
• Музыка
• Познание
Материалы: бумага форматом А 4, восковые мелки, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, салфетки. Аудиозапись "Вальс цветов" из балета П. И. Чайковского. Репродукции картин художников с изображением цветов, расставлены по групповой комнате.
Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание буклетов, календарей, репродукций картин по теме "Цветы".
Ход НОД
Воспитатель:
- Дети, а что вы, обычно дарите на праздники своим родным и близким людям? (Игрушки, поделки, рисунки, цветы)
- Ребята, как вы думаете, почему часто дарят близким и любимым людям цветы?
(Они красивые, хорошо пахнут).
Воспитатель читает стихотворение:
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.
- Во все времена, цветы привлекали людей свей красотой, ароматом, нежностью и грациозностью. Как у нас людей, так и у каждого цветка свой характер и очарование. Поэты всех народов земли любили писать стихи о цветах, а композиторы сочиняли песни и музыку.
Педагог предлагает прослушать музыкальное произведение "Вальс цветов" П. И. Чайковского и продолжает беседу по прослушанному.
- Ребята, какие цветы вы увидели, слушая эту музыку? Как они танцевали? (Ответы детей).
- Почему цветы всегда такие привлекательные и грациозные? (Ответы детей). А я знаю! Всё потому, что у них есть своя секретная зарядка. Хотите, тоже её разучить?
Физкультминутка "Цветочная зарядка"
Дети выполнят образные движения в соответствии с текстом.
Луч поляну осветил
И ромашки разбудил
Улыбнулись, потянулись,
Меж собой переглянулись,
Ветерок их приласкал,
Лепестки заколыхал,
Их заря умыла чистой,
Свежею росой душистой.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
М. Джалиль
Педагог показывает способы передачи изображения воздушности, грациозности цветов на бумаге, используя восковые мелки и акварель. На доске вывешены поэтапные приемы рисования цветов. Показана передача характерных особенностей разных цветов.
Выполнение самостоятельной работы детьми, под включенную аудиозапись "Вальс цветов". Готовые работы детей, размещаются на стенде, для последующего анализа.
- Какой чудесный цветочный хоровод получился у нас. Все потому, что каждый из вас вложил частичку своей души в эти работы. Теперь эти цветы никогда не завянут, и будут нас радовать.
Этюд "Вальс цветов" (психогимнастика)
- Ребята, давайте вы станете разными нежными и грациозными цветами, которые танцуют на волшебном лугу! Как только музыка остановится, мы пять превратимся в людей. Ну а я, попробую отгадать, в какие цветы вы превращались.