Татьяна Горячева
Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умений в создании сюжетных композиций
Задачи:
образовательные:
- продолжать учить отражать в рисунке полученные впечатления;
- продолжать учить задумывать содержание своего рисунка;
- продолжать учить делать набросок графитным карандашом без нажима;
- закреплять представления о переднем и заднем плане рисунка;
развивающие:
- развивать умение использовать в работе различные изобразительные средства;
- развивать эстетическое восприятие и реализовывать его в своих работах;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Иллюстрация к стихотворению Л, Тасси „Оборванного мишку утешала“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.
воспитательные:
- вызвать чувство сострадания к детям войны;
- воспитывать понимание того, что нет ничего страшнее войны;
- воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать аккуратность и интерес к творчеству.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: образцы иллюстраций к стихотворению, листы А4, акварель, восковые карандаши, кисти толстые и тонкие, графитный карандаш, стаканчики с водой, салфетки, клеенки, палитра.
Предварительная работа: просмотр видеоролика «Е. Перминова читает стихотворение Л. Тасси «Оборванного мишку утешала…», беседа по содержанию стихотворения, рассматривание иллюстраций по теме «Дети войны», сравнительный анализ фотографий с изображением детей в мирное и военное время.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, вопросы, напоминание, показ образца, поощрение, анализ.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: 9 мая весь мир будет отмечать великий праздник – День Победы. Что это за праздник?
Дети: 9 мая 1945 года победой закончилась Великая Отечественная война.
Воспитатель: А кому тяжелее и страшнее всего было во время войны? (Ответы детей).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Война – не место для детей»
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови, и смертей.
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение Лоры Тасси, о чем оно.
Дети: Стихотворение о девочке, которая осталась без родителей, без дома, с единственной игрушкой –мишкой. С ним она делилась сухариком, своими страхами.
Воспитатель: А вы хотели бы нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, показать то, что вы представляли, слушая его? (Ответы)
(Демонстрация образцов рисунков)
Воспитатель: Посмотрите на эти рисунки. Какие моменты стихотворения изображены здесь?
Ребенок: На одном рисунке девочка сидит в избе и кормит мишку половинкой сухарика.
Ребенок: На другом- девочка выбежала из избы с мишкой в руках.
Воспитатель: Как вы думаете, какие чувства испытывала девочка?
Дети: Ей было очень страшно, она испугалась взрывов.
Воспитатель: Каким образом можно передать эти чувства? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает определить, что изображено на переднем и заднем плане рисунка.
Дети: На переднем плане – девочка с мишкой в руках, на заднем плане – горящая изба, деревья.
Воспитатель уточняет размеры изображений переднего и заднего планов.
Воспитатель: Ребята, мы рассматривали с вами иллюстрации в книгах о войне. Как вы думаете, какие цвета можно использовать, чтобы изобразить военное время? Может ли быть чисто голубое небо, ярко-зеленая трава? А одежда у девочки? Как выглядит мишка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, война – это самое страшное, что может быть на свете. Поэтому мы должны беречь наш хрупкий мир, сделать всё, чтобы не допустить войн, которые несут страдания и горе взрослым и детям.
Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет мама! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда будут песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе, напоминает, что они могут использовать различные материалы для изображения, части лица и контуры прорисовать тонкой кистью.
Итог: анализ детских работ.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки, определить на каком из них более точно, реалистично переданы чувства девочки, цветовое решение.
Воспитатель: Мне хочется отметить, что все вы сегодня очень старались, рисунки получились реалистичными, вы передали свое отношение к военному времени, используя темные тона красок. Я думаю, что ваши иллюстрации очень понравились бы автору стихотворения Лоре Тасси, спасибо вам!