Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать детское художественное творчество, совершенствовать технику рисования.
Задачи:
- закреплять умение самостоятельно придумывать образ инопланетянина, развивать фантазию;
- продолжать развивать умение работать всем ворсом кисти и её концом, использовать в работе все пространство листа;
- закреплять различные приемы рисования гуашью;
- развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Инопланетяне“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- НЛО, инопланетяне. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, умение отражать в рисунке свои фантазии.
Предварительная работа: беседа о солнечной системе, о вселенной, о звездах, созвездиях и знаках зодиака, о космосе, о возможности жизни на других планетах. Просмотр презентации «Детям о космосе», рассматривание и чтение энциклопедий на тему космоса, настольная игра «Путешествие к солнцу», составление макета солнечной системы для игр, проведение сюжетно-ролевых игр «Мы космонавты», «Космическое путешествие».
Ход:
1. Вводная познавательная беседа.
Чтение стихотворения для эмоционального включения детей в образовательную деятельность, создание положительного настроя.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и ответьте о ком в нем говорится.
Я добрался до Земли
Весь в космической пыли.
У пилота звездолета
Очень важная работа –
Передать всем вам привет
От галактик и планет!
Я иных миров селянин –
Добрый … инопланетянин.
Автор: Емельянова Олеся
Сегодня мы с вами будем рисовать инопланетян.
Мы с вами уже многое знаем о космосе.
Космос всегда и всем интересен. С интересом и любопытством мы рассматриваем звездное небо, смотрим фантастические фильмы с сюжетом про НЛО, инопланетян.
Предлагаю отправиться в виртуальное космическое путешествие, представим, что летим к неизведанным планетам на встречу с инопланетянами. Может они живут в других галактиках.
Давайте немного пофантазируем.
Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете? Никому не известно, как они выглядят.
Дети участвуют в беседе, высказывают свое мнение.
Сейчас я предлагаю вам нарисовать инопланетян, которых вы представили.
2. Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
"Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой рукой. Или можно выполнять двумя руками вместе).
3. Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь попробуем нарисовать своего инопланетянина.
Воспитатель: подумайте, какой будет ваш инопланетянин? Кто уже решил, можно приступать к работе.
Дети создают изображение инопланетянина по своему замыслу.
Дети выполняют рисунки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Мы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть и поиграть.
4. Проводится малоподвижная игра «Повтори за инопланетянином».
Ход игры: Дети становятся в круг.
Воспитатель говорит, что к детям в гости прилетел инопланетянин и хочет с ними поиграть. (Роль инопланетянина выполняет ребенок, его выбирают по считалке, надевают на него «космическую шапочку»). Дети должны повторять все движения за инопланетянином.
1,2,3,4,5 будем в космосе летать,
Что пришелец нам покажет, будем дружно повторять!
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
- Полюбуйтесь, какие вы молодцы! Посмотрите внимательно на ваши работы. Замечательные, разнообразные пришельцы из космоса у нас получились.
Какая работа на ваш взгляд, получилась самая интересная? Почему?
Дети и воспитатель рассматривают, обсуждают и анализируют готовые работы.