Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Красивые цветы»

Ирина Брюхачева
Конспект НОД по рисованию «Красивые цветы»

Конспект НОД по рисованию «Красивые цветы».

(средне-старшая группа)

Цель: Формировать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Закрепить пассивный и активный словарь по теме, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, величина).

Учить смешивать основные цвета, получая тем самым другие цвета и оттенки.

Учить пользоваться штампами для создания образа цветка.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Красивые цветы“» размещена в разделах

Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых способов работы с художественными материалами.

Воспитывать художественно-эстетический вкус, желание делать приятное для тех, кто нуждается в помощи, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: заготовки в форме цветка, кисти, салфетки, вода, гуашь красного, желтого, зеленого цвета для каждого ребенка. большой лист бумаги, с изображением вазы и нарисованными контуром цветка; штампы лепестков (ластик в форме лепестка на зубочистке).

Предварительная работа: Знакомство c различными видами цветов; рассматривание иллюстраций с изображением цветов; чтение художественной литературы o цветах; заучивание стихов; рисование элементов цветов, рисование в нетрадиционной технике.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель – Дети, какой праздник наступит совсем скоро (8 марта).

Воспитатель – Что обычно дарят на этот праздник женщинам (дети высказывают свои предположения) – Да, ребята удивительные цветы, которые людям также подарила волшебница – природа.

Сейчас мы посмотрим презентацию, где вы увидите красоту, созданную волшебницей природой. (показываю слайды с изображением цветов. Во время просмотра обращаю внимание детей, что в природе нет ни одного одинакового цветочка. Каждый цветок отличается окраской, формой лепестков, листьев.)

Воспитатель - Дети, предметы, которые нас окружают, бывают разной величины, цвета и формы. Какими могут быть предметы по величине (по цвету, по форме? (Ответы детей).

Воспитатель – Ребята, мы с вами на занятиях и на прогулке видели много разных предметов. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Подбери слово» (у воспитателя в руках мяч). Я буду называть одно слово, например, длинная, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом (веревка, дорога, лента и др.). Отвечает тот, у кого окажется мяч в руках.

Воспитатель с детьми проводит д/и «Подбери слово».

Воспитатель – Ребята, сегодня мы нарисуем один большой букет, но рисовать мы будем не кисточкой, а штампом. То есть лепестки цветка мы будем печатать. Обратите внимание, что для цвета мы будем использовать только красную, зеленую, желтую краску.

Прежде чем дети начнут работать красками, воспитатель превращает их в эльфов, так им будет интереснее и полезнее для дела, так как необходимо нарисовать цветы, какими их видят эльфы, глядя на них сверху.

Воспитатель – Представьте себе, что эльфы – это вы (глаза у детей закрыты). Пролетая над лугом, вы увидели яркие, разнообразные пятна. Спустившись ниже, вы поняли, что это… волшебные цветы, такие же прекрасные как у нас на выставке. Они смотрят на вас удивительно и приветливо. У каждого цветка свое лицо, и свой наряд. Вы видите только прекрасные головки цветов. Природа не скупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию цвета. (открываем глаза).

Воспитатель – А сейчас я покажу вам, как необходимо печатать и получать новые цвета и оттенки из трех основных цветов. Краску на штамп наносим при помощи кисти и делаем отпечаток на листе бумаги. Не давая высохнуть краске в первом ряду цветка, наносим второй ряд другим цветом, слегка наступая на предыдущий ряд. Начинать волшебство надо с середины или с края цветка (показываю).

Прежде чем начинать надо пальчики размять. Провожу с детьми пальчиковую гимнастику –

Наши алые цветки распускают лепестки (Ручки сжаты в кулачки и соединены в запястье, и поочерёдно открываются каждый палец)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (плавно машем пальчиками)

Наши алые цветки закрывают лепестки (поочерёдно закрываются каждый палец в кулачки)

Ночка наступает, цветочки засыпают (кулачки опускаются вниз).

Воспитатель – Дети, давайте потренируемся изобразить цветы, которые вы видели «пролетая» над лугом? (На доске висит большой лист бумаги).

Дети приступают к работе. Напоминаю ребятам, что они эльфы, волшебники, надо быть добрым, помогать друг другу.

Анализ детских работ. Итог НОД.

Воспитатель – Дети, посмотрите, какие красивые цветы вам удалось нарисовать при помощи штампа. Вы все молодцы! А сейчас необходимо найти домики для ваших цветов

Воспитатель – Обратите внимание, у меня нарисована ваза с цветами – домиками для ваших цветов, но они не разукрашены. У вас есть такие же цветы, вы поколдовали над ними и ваша задача найти нужный домик для своего волшебства. (Задание для старших детей)

Дети подбирают «домик» для своего цветка на большом панно, дети любуются, высказывают свои эмоции, радуются красивым работам.

Публикации по теме:

«Красивые цветы для пчелки». НООД по художественно-эстетическому развитию Цель: продолжать учить детей различать цвета; упражнять в рисовании оттиск печатью. Задачи: 1. учить детей печатанью на бумаге; 2 развивать.

Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (рисование, "Коммуникация", "Физическая культура", "Здоровье", "Чтение.

Дидактическая игра «Красивые цветы»Дидактическая игра «Красивые цветы» Дидактическая игра «Красивые цветы» Автор: педагог дополнительного образования по ИЗО: Винокурова Ирина Иркутская область. Усть-Кутский.

Фотоотчет о выставке рисунков «Красивые цветы»Фотоотчет о выставке рисунков «Красивые цветы» Фотоотчет с выставки рисунков "Красивые цветы" Летом мы с детьми часто наблюдали за ростом цветов, а еще ухаживали за ними: поливали,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы» Задачи: Образовательные. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Красивые цветы» Тема занятия: рисование "Красивые цветы" Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие", " Развитие речи" Интеграция.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары» МБОУ «Ерцевская СШ» СП детский сад «Звёздочка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Красивые воздушные шары».

Занятие по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля и моркови во второй младшей группе «Красивые тарелочки»Занятие по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля и моркови во второй младшей группе «Красивые тарелочки» Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисточку, аккуратно пользоваться гуашью. И чтобы закрепить интерес.

Конспект занятия по рисованию «Комнатные цветы»Конспект занятия по рисованию «Комнатные цветы» Конспект - занятие по художественному творчеству Рисование Подготовительная группа. «Комнатные цветы» Цель: Совершенствовать технику рисования.

Паспорт творческого проекта «Красивые цветы» в средней группеПаспорт творческого проекта «Красивые цветы» в средней группе ТИП ПРОЕКТА: познавательно-практический, долгосрочный. ПО ХАРАКТеру КОНТАКТОВ: в рамках одной возрастной группы. ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Красивые цветы»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 22:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД