Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Лето красное прошло»

Ирина Мулюкова
Конспект НОД по рисованию «Лето красное прошло»

Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Развивающая: Развивать творческое воображение

Образовательная: Формировать умение составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободная безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (упражнения «линия на прогулке»). Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях)

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Лето красное прошло“» размещена в разделах

Речевая: Активизировать словарный запас детей по теме

Материал и оборудование: Белые листы бумаги разного формата, акварельные краски, фломастеры, восковые мелки, кисточки, стаканчики с водой

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций

Содержание организованной образовательной деятельности:

содержание

1 Организационный момент:

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2 создание проблемной ситуации, мотивация

Педагог собирает детей около себя и рассказывает им, что принесла картины, которые ей дали знакомые дети. Картины им нравятся, они хотели бы нарисовать такие же для своих друзей, но не могут понять, что здесь нарисовано и просят помочь им разобраться и нарисовать картины.

- Хотите помочь ребятам разобраться с изображением на картинах и нарисовать еще картины? Сможете?

А каким образом мы можем помочь ребятам? (варианты детей – рассмотреть картины и понять о чем они, спросить у педагога)

- Отличное предложение

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

Педагог показывает детям четыре абстрактные композиции, выполненные в летней, осенней, зимней и весенней цветовой гамме.

Поясняет детям, что это такие особые картины, на этих картинах мы не видим солнышка и туч, деревьев и цветов, животных и людей, домов и машин. Но они о многом могут нам рассказать с помощью простых цветовых пятен и линий. Так, если мы внимательно посмотрим на эти четыре картины, то сможем узнать, какое время года на них изображено, и почувствовать особое настроение. Педагог поочерёдно показывает детям цветовые композиции и спрашивает, какое время года напоминает им эта композиция, какое настроение она вызывает. Уточняет ответы детей, помогая подбирать для описания настроения соответствующие прилагательные: летняя картина вызывает радостное, бодрое, весёлое настроение; весенняя — тоже радостное, но более лёгкое и нежное, светлое, чистое; зимняя — холодное, спокойное, торжественное; осенняя — немножко грустное (как вы думаете, почему).

- Ребята, какое время года прошло? Лето. Я предлагаю вам нарисовать летние картины, что бы сохранить воспоминания о нем. У нас с вами сложная задача, поэтому мы должны работать как профессионалы. А настоящие художники умеют передавать множество разных оттенков цвета. Смогли мы нарисовать такие картины? (Нет.) Почему мы не смогли? (Потому что не знаем, как получить разные оттенки цвета). Значит, что нужно сделать? (Узнать, как получить разные оттенки цвета). А что можно сделать, если что-то не знаешь? (Спросить, прочитать и т. д.) Дети обращаются к педагогу с вопросом: «Как получить такие оттенки цвета как на картинах?» Показывает детям палитру: «Это палитра, специальная дощечка с красками, на которой художники их смешивают, чтобы получились новые цвета и оттенки. Вместо палитры можно использовать обыкновенное блюдце, керамическую плитку или белую бумагу. Давайте и мы с вами поработаем на палитрах, как настоящие художники».

Дети открывают акварельные краски, смачивают их водой, сбрызгивая капельки с чистой кисточки. Берут палитры и полоски белой бумаги для рисования. Педагог предлагает передать летнее настроение и сначала «поговорить» с зелёным цветом.

Дети набирают зелёную краску и наносят несколько цветовых пятен на белую полоску на расстоянии друг от друга (полоску можно предварительно сложить дважды пополам и развернуть, чтобы отделить «окошки» для пятен). Педагог комментирует: «Это яркий зелёный цвет, он рассказывает о летней траве и листве». Затем педагог предлагает детям промыть кисточку, набрать жёлтую краску и добавить к одному из зелёных пятен, хорошо смешав. Дети сравнивают цветовые пятна. Педагог спрашивает, о чём или о ком может рассказать этот цвет (о кузнечиках, лягушках, нежных травинках). Далее педагог предлагает детям снова промыть кисточку, набрать синей краски и смешать ещё с одним зелёным пятном. Дети сравнивают сине-зелёный цвет с густым дремучим лесом.

Педагог создаёт условия для свободного экспериментирования с акварельными красками в поисках «говорящих» цветов и оттенков. Пока дети экспериментируют, педагог раскладывает на свободном столе белую бумагу разного формата и размера для летних картин. Привлекает внимание детей и показывает новый способ создания абстрактной картины.

- Мой фломастер отправился на прогулку. Вот он гуляет по белому листу, нигде не останавливаясь, будто бежит по дорожке или по лабиринту. Весь лист обошёл, нигде не останавливался, ни одного уголка свободного не оставил. Устал и кисточку на помощь позвал. А кисточка тут как тут. Прибежала и за дело взялась. Все летние краски с собой взяла. Смотрите, какую картину «Краски лета» нарисовала моя кисточка. А теперь вы нарисуйте свои летние картины.

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Педагог помогает детям, испытывающим затруднения.

5 Рефлексия

• Педагог собирает детей около себя.

- Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали?

- Почему вам удалось создать такие пейзажи? Что нового мы узнали?

- Мы теперь знаем, как получать новые оттенки цвета.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное к нам пришло»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное к нам пришло» Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так много света, Пахнет.

Сценарий праздника «Лето, лето красное!» Ход мероприятия: /Звучит релаксационная музыка «Звуки природы»/ Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем! С добрым.

«Вот и лето прошло». Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста«Вот и лето прошло». Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста И вот лето наступило … Летний период благоприятен для развития познавательных интересов детей, развития их художественно-эстетических интересов,.

Фотоотчет «Вот и лето прошло»Фотоотчет «Вот и лето прошло» Подготовила фотоотчет педагог-психолог:Глушкова Елена Юрьевна Лето, ах лето! Как все ждали его, вот оно и пришло, солнечное,яркое и.

Фотоотчет «Вот так вот хорошо лето наше и прошло!»Фотоотчет «Вот так вот хорошо лето наше и прошло!» Веселое лето! Всем дорого ты! В лугах ароматных пестреют цветы, А в рощице пташек звенят голоса, Их песни хвалою летят в небеса. (А. Плещеев).

Фотоотчет «Как прошло наше лето»Фотоотчет «Как прошло наше лето» Вот и закончилось лето 2019 года. Оно принесло нам много новых впечатлений и ярких, красочных дней! На протяжении всех трех летних месяцев.

Конспект НОД «Вот и лето прошло» для старшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Лето.

Конспект занятия «Лето красное!» Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Задачи: • Учить детей отмечать летние изменения в природе;.

Общесадовое развлечение «Вот и лето прошло» Развлечение «Вот и лето прошло!» Цель: обобщить представления детей о лете, как о времени года; создать у детей положительный эмоциональный.

Коллективная работа по рисованию «Здравствуй, лето красное»Коллективная работа по рисованию «Здравствуй, лето красное» оллективная работа «Здравствуй, лето красное!» Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето». Задачи: Уточнить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Лето красное прошло»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 18:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД