Кристина Кузьмина
Конспект НОД по рисованию «Моя любимая семья» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Портрет семьи».
Цель:
• воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе;
• учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности;
• закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их;
• учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость;
• воспитывать усидчивость, терпеливость на занятии; а также в процессе рисования продолжать развивать память, мышление, внимание.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Моя любимая семья“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал: листы бумаги в виде рамок (для портрета, краски, кисти, салфетки, цветовой экран и вкладыши с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний.
Методы: рисование пальчиками.
Предварительная работа: с/р игра «Семья»; рассматривание семейных фотографий, портретов. (Объяснение того, что человек может быть изображен как в полный рост, так и до пояса).
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они своих родителей, фотографировались ли они вместе с ними? Есть ли у них фотографии бабушек, дедушек? Может быть, у кого-нибудь такая фотография в рамочке висит на стене?
Зачитать стихотворение А. Кушнера:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Васька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
Предлагает нарисовать семейный портрет – папу, маму и себя, изобразив только головы. Уточняет черты лица, способ передачи волос. Побуждать детей вспомнить, какое настроение чаще бывает у родителей. Радость? Печаль? Просит детей мимикой изобразить эти состояния. Показывает их на цветовом экране (вставляет в в экран вкладыши с изображением разных эмоциональных состояний, обращает внимание, с помощью какого цвета лучше выразить состояние человека, как нарисовать рот).
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре
(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
(загибают поочередно пальцы на руке)
В случае затруднения при изображении черт лица, волос воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия можно провести выставку работ в приемной, чтобы родители смогли сами увидеть работы их детей.