Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по рисованию «Георгиевская ленточка» для второй младшей группы
Цель:
- Формирование представлений детей о символике георгиевской ленты;
- Развитие интереса к истории своей страны.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с историей возникновения георгиевской ленты, её значением и цветами;
- Развивать мелкую моторику рук, умение рисовать аккуратно и уверенно держать кисточку;
- Воспитывать чувство гордости и уважения к подвигам героев Отечества.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Георгиевская ленточка“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Георгиевская лента. Конспекты
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Темочки
- Рассматривание иллюстраций с изображением медалей и орденов Великой Отечественной войны.
- Чтение рассказов и стихотворений о героях-защитниках Родины.
- Беседа о празднике День Победы.
Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4, краски чёрного и оранжевого цветов, кисточки разных размеров, банки с водой, салфетки бумажные, картинки с изображениями георгиевских лент и наград.
Ход НОД.
I этап. Организационная часть.
Педагог: - Ребята, сегодня мы будем рисовать необычную ленту. Она называется Георгиевская лента. Знаете почему? (Ответы детей).
II этап. Основная часть.
1. Беседа на тему "Георгиевская лента". Показ картинок с медалями и пояснения педагога:
— Эта лента состоит из 2 полос: одна чёрная, а друга - оранжевая. Они означают огонь и дым, смелость и отвагу наших солдат.
2. Практическая часть. Дети получают бумагу и краски.
— Сейчас мы попробуем нарисовать такую же красивую ленточку! Сначала сделаем широкую полоску чёрного цвета, а потом сверху узенькую полоску оранжевого цвета. Вот так чередуя, получится наша Георгиевская лента!



3. Индивидуальная помощь детям, испытывающим трудности с выбором размера кисти или расположением линий.
III этап. Заключительная часть.
Ребята показывают свои рисунки друг другу, рассказывают, какой рисунок понравился больше всего и почему.

Педагог: - Ребята, сегодня мы узнали, что такое Георгиевская лента и научились её рисовать. Давайте подарим наши красивые ленты нашим мамам и папам, ведь скоро праздник Дня Победы!