Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по рисованию «Разноцветные бабочки» для второй младшей группы
Цель:
- Развивать художественно-творческие способности детей младшего дошкольного возраста средствами рисования карандашами;
- Познакомить с цветами спектра.
Образовательные задачи:
- Познакомить ребят с основными цветами — зелёным, синим, красным и жёлтым.
- Развивать мелкую моторику рук путём штриховки и закрашивания рисунков карандашами.
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Разноцветные бабочки“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Предварительная работа: беседа о насекомых весной, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением разноцветных бабочек, посещение выездной выставки живых тропических бабочек.
Материал и оборудование: цветные карандаши основных цветов (синего, красного, жёлтого и зелёного, яркие фотографии и рисунки ярких бабочек, плакат или мольберт с демонстрационным рисунком, шаблоны бабочек основных цветов (синий, жёлтый, зелёный и красный).

Ход НОД.
I этап. Организационный.
Приветствие детей, эмоциональный настрой на занятие.
Педагог: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие! Закройте глазки, повернулись вокруг себя три раза. Открывайте глаза — перед вами волшебный лес!
Ребята вместе с педагогом рассматривают иллюстрации и рассказывают, кого они видят среди цветов и деревьев.
II этап. Основная часть.
Педагог показывает ребятам яркие красивые изображения бабочек разных цветов.
— Какого цвета эта бабочка?
— Давайте её нарисуем своими руками!
Ребятам предлагается сначала выбрать себе понравившийся шаблон бабочки, а затем раскрасить крылья разными цветами : слева — синего, справа — красного, сверху — жёлтого, снизу — зелёного.
Воспитатель помогает индивидуально каждому ребёнку правильно держать карандаш, показать направления линий, напомнить названия цветов.
III этап. Практическая деятельность.
Дети самостоятельно приступают к работе, используя предложенную методику раскраски крыльев.



Воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется начать рисунок, поддерживает позитивный интерес ребёнка к процессу творчества.
IV этап. Итоговая рефлексия.
Педагог вместе с детьми рассматривает получившиеся рисунки, хваля каждого маленького художника, отмечаем разнообразие полученных работ и яркость красок.
Педагог: - Ребята, какие чудесные бабочки у вас получились! Теперь наша группа наполнился яркими красками лета!
