Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике «Снегирь — птичка зимняя» (вторая младшая группа)

Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике «Снегирь — птичка зимняя» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по рисованию на тему : "Снегирь - птичка зимняя"

Возрастная категория: 2 младшая группа

Тема: «Снегирь – птичка зимняя»

Цель: Познакомить детей с зимующей птицейснегирь.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике „Снегирь — птичка зимняя“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: Развивать навыки в рисовании, работая в разных техниках, совмещая традиционное рисование кистью с нетрадиционным пальчиковым рисованием. Развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и инициативу в творческом процессе. Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о снегирях, наблюдения на прогулке, раскрашивание силуэтов снегирей цветными карандашами и восковыми мелками, пальчиковое рисование, чтение стихов.

Словарная работа: снегирь – снегирёк.

Раздаточный материал: тонированного голубого листа размером А4 с нарисованной заранее восковым мелком веткой дерева, цветная гуашь, пальчиковые краски белого цвета, кисти, влажные салфетки, непроливайки с водой.

Демонстрационный материал: ноутбук, видеосюжет из серии «Голоса птиц», слайд с изображением снегиря.

Ход занятия

1 часть:

- Ребята, к нам сегодня в гости кто – то прилетел.

- Хотите познакомиться? (Ответы детей)

- Тогда смотрите (включаю видеосюжет с пением снегиря).

- Вам нравится эта птичка? (Ответы детей)

- А как ее зовут?

- Конечно же, это – снегирь.

- Но вы видите, к сожалению, наша птичка одна и, видимо, ей скучно.

- Вы хотите ей помочь?

- Тогда давайте нарисуем ей подружек.

- Но сначала, я предлагаю немножко поиграть.

Динамическая пауза:

Сел на ветку снегирёк

(ладошки хлопают по плечам)

Снег пошел и он промок.

(нежно трясем кистями рук перед собой)

Ветерок подул слегка,

(качаем руками наверху)

Обсушил нам снегирька

(машем руками, как крылышками)

Встрепенулся снегирёк

(весело машем руками, как крылышками)

Вверх по веточкам прыг – скок!

(прыгаем на двух ногах и машем крылышками)

К солнышку взлетел,

(поднимаем руки выше и летаем)

Песенку запел.

(изображаем поющих снегирей)

2 часть:

- Посмотрите, у вас на столах пустые веточки для снегирей.

(Показ слайда с изображением снегиря).

- Давайте посмотрим, как выглядит наш снегирь.

- Что у него есть? (голова, туловище, крылья, лапки).

- Где расположена голова? (Ответы детей)

-Что есть на голове? (Ответы детей)

- А где находятся лапки? (Ответы детей)

- А какая часть самая большая? (Ответы детей)

- А что еще есть у нашей птички? (Ответы детей)

- А теперь, скажите, какого же она цвета? (Дети выделяют характерные особенности птицы)

Показ приемов рисования воспитателем.

Этапы работы кистью: рисование овального туловища красным цветом; круглой головы, крыльев, лапок, хвостика черным цветом.

- А кто из вас знает, когда же прилетают снегири? (Ответы детей)

- Правильно, зимой с первым снегом.

- Их поэтому и назвали снегири.

- А в это время года, всегда идет что? (Ответы детей)

- Да, летят красивые снежинки. И у нас тоже сейчас пойдет снег.

- Давайте их пальчиком аккуратно нарисуем.

- А теперь, таким же способом нарисуем и глазик птичке.

- Молодцы, ребята.

- Посмотрите, какая веселая компания получилась. Теперь наш снегирь не будет скучать. Сколько веселых подружек прилетело.

3 часть:

Рефлексия

- Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)

- Чем мы занимались? (Ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Мы еще будем знакомиться с зимующими птицами? (Ответы детей)

- Хорошо ребята, вы все постарались сегодня.

- Ваши снегири получились очень веселые, теперь мы будем их наблюдать и встречать на улице.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа) На березку сели, Сели и запели, - Как они летели, как они спешили С берегов заморских В край родимый, милый К беленькой березке! Автор:.

Коллективная работа «Новогодняя елка» в технике пластилинографии (вторая младшая группа)Коллективная работа «Новогодняя елка» в технике пластилинографии (вторая младшая группа) Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа)Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа) Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук,воспитывать.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа)Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа) Конспект ООД по рисованию "Репка" (вторая младшая группа)Тема: Репка (иллюстрация к сказке) Цель: Совершенствовать умение детей работать.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Коллективная работа в комбинированной технике «Вот какой у нас салют!» (первая младшая группа)Коллективная работа в комбинированной технике «Вот какой у нас салют!» (первая младшая группа) 5 мая 2022 мы с моими детками в первой младшей группе провели коллективную работу. Детям была проведена беседа и сказано, что совсем скоро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике «Снегирь — птичка зимняя» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 20:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД