Конспект НОД по рисованию нетрадиционными методами «Гиацинт»

Морозова Марина Юрьевна
Конспект НОД по рисованию нетрадиционными методами «Гиацинт»

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными методами «Гиацинт»

Непосредственная организованная деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная, конструктивная.

Цели: учить детей создавать рисунок не традиционным методом.

Задачи:

- использовать в работе не традиционный материал и метод, как одно из средств выразительности;

- совершенствовать технику рисования методом «тычка»;

- учить детей передавать в рисунке образ цветущего растения;

- воспитывать аккуратность в работе;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;

- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

- развивать внимание детей.

Планируемые результаты:

- дети поддерживают беседу;

- проявляют интерес, внимание и положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при прослушивание аудиозаписи «Звуки природы. Весна»;

- с интересом разгадывают загадку;

- умеют следовать устным инструкциям педагога;

- используют различные приёмы работы в художественном творчестве;

- аккуратно выполняют работу.

Предварительная работа: наблюдения за развитием и ростом гиацинта;

Материал для занятия:

- аудиомагнитола для прослушивания записи «Звуки природы. Весна»;

- материал для конструирования;

- бумага для рисования, тычки из ткани, краски, кисточки, карандаши, стаканчики с водой, салфетки.

Организационный момент.

1. Сюрпризный момент

– сообщение о том, что сегодня наше занятие начинается с прослушивания записи «Звуки природы».

Вопросы детям:

- Какие картины природы вы представили себе?

- Какие звуки услышали? (журчание ручьёв, пение птиц).

- Что происходит в природе с наступлением весны?

- Какие первоцветы вы знаете?

Ответы детей.

2. Конструктивная деятельность детей «Цветы весны».

Дети выполняют задание, рассказывают о том, какие выложили цветы.

3. Динамическая пауза - упражнение для пальчиков «Цветы».

Дети выполняют упражнение, проговаривая последовательность его выполнения:

Наши алые цветки распускают лепестки,

(Плавно разжимают пальцы рук).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Дети машут руками перед собой).

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Дети плавно сжимают пальцы).

Тихо засыпают, головой качают.

(Дети плавно опускают руки вниз).

4. Художественное творчество детей.

Рисование красками не традиционными методами «Гиацинт».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они, наверное, уже догадались, что мы будем рисовать - цветы, но какие, для того, чтобы узнать, надо разгадать загадку.

Загадка:

Самый первый и красивый

Цвет бывает как у сливы!

Розовый и белый тоже,

На сирень ещё похожий!

Я вот отгадать не смог,

Что же это за цветок? (Гиацинт).

Дети отгадывают загадку, вспоминают о том, как наблюдали за развитием и ростом этого красивого цветка.

Рассматривают цветок, его листья, цветы.

Этапы последовательности выполнения работы:

- самостоятельно нарисовать простым карандашом изображение цветка;

- раскрасить контурное изображение кашпо, листьев, стебля;

- цветы гиацинта нарисовать с помощью «тычка»;

- «тычок» следует держать вертикально по отношению к плоскости листа;

- делать тычкообразные движения, при которых должна получиться большая жирная точка.

Непосредственное выполнение детьми задания под аудиозапись «Звуки природы для детей. Весна».

В конце занятия рассматриваются все работы.

Рефлексия.

Вопросы детям:

- какой цветок мы рисовали на занятии?

- в какой технике выполняли работу по рисованию?

Выставка детских работ.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование связной речи у детей игровыми методами … Чтобы научиться говорить, надо говорить. " М. Р. Львов. Связная речь – результат общего развития речи, показатель не только речевого,.

Конспект НОД по рисованию «Листопад» Конспект НОД по рисованию «Листопад» Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Формировать умение рисовать кистью,.

Конспект НОД по рисованию «Вишенка» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Группа общеразвивающего типа вторая младшая Составитель: воспитатель Черных.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности старших дошкольников методами ТРИЗ» Мастер – класс на тему: «Развитие познавательной активности старших дошкольников методами ТРИЗ» Цель мастер-класса: практическое освоение.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Гиацинт для мамы»Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Гиацинт для мамы» Предложенный вашему вниманию мастер-класс по изготовлению цветка гиацинта в горшочке будет полезен не только для педагогов дошкольного и.

Конспект занятия по обучению детей рисованию нетрадиционными методами (пальчиковое рисование) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Колокольчик» Комплексное занятие по рисованию. «В гостях.

Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии СЛАЙД №1 «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии». Слайд №2 Современный мир меняется стремительно. Запросы школы.

Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР методами кинезиологии. В помощь логопедам Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР методами кинезиологии Развитие речи представляет собой сложный психофизиологический.

Конспект НОД по рисованию «Фруктовый сад»Конспект НОД по рисованию «Фруктовый сад» НОД Рисование «Фруктовый сад» Идея взята из интернета. Девочки спасибо. Программные задачи; Учить передавать в рисунке характерную форму.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию нетрадиционными методами «Гиацинт»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 14:18
+321Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 177.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...