Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию (нетрадиционной техникой) «Поздняя осень» (пейзаж) в подготовительной к школе группе

Любовь Патанина
Конспект НОД по рисованию (нетрадиционной техникой) «Поздняя осень» (пейзаж) в подготовительной к школе группе

Тема «Поздняя осень» (пейзаж).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально- коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие» :

-Познакомить детей с новыми средствами изображения осеннего пейзажа – углем, свечой, пером, процарапыванием по чёрному фону.

Публикация «Конспект НОД по рисованию (нетрадиционной техникой) „Поздняя осень“ (пейзаж) в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-Учить передавать характерные особенности природы в разное время суток, отражать своё настроение, изображая солнечную, пасмурную, дождливую или ветреную погоды.

2. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

-Учить использовать в своей работе новые способы рисования разными материалами. Самостоятельно продумывать композиционное решение, выбирать необходимый формат бумаги и материал для работы.

-Приучать договариваться о совместной работе, анализировать свою работу и работы товарищей.

3. Образовательная область «Речевое развитие» :

-Активизировать словари: пейзаж, тушь, процарапывание, сумерки.

4. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» :

-Воспитывать интерес к новым способам изображения предметов, эмоциональный отклик к явлениям природы.

Методы и приёмы

Практические: рисование разными материалами.

Наглядные: рассматривание работ, показ техники рисования воспитателем.

Словестные: беседа, слушание стихотворения.

Материал: альбомные листы бумаги белого цвета, чёрные – натёртые свечой и чёрной тушью, свечи, тушь чёрная, акварельные краски чёрного цвета, птичьи перья, стеки угольки древесные, диск с записью музыки, игрушка – Кощей, конверт, мольберты.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

Познавательно - исследовательская Экспериментирование

Коммуникативная Беседа, вопросы

Изобразительная Рисование

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение, рассказывание

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1 Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Кушнера:

«Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж».

Спрашивает детей, какие картины мы называем пейзажем. Дети слушают стихотворение. Дети сделали вывод, что пейзажем называются картины, где изображена природа.

2 Воспитатель предлагает вспомнить, какие пейзажи рисовали дети. Теперь наступила поздняя осень, предлагает изобразить её в своих рисунках. Спрашивает, какие изменения произошли в природе. Дети называют изменения, которые произошли в природе: листья с деревьев облетели, ветви голые, идут дожди. Дети уточнили признаки поздней осени.

3 Воспитатель предлагает детям превратиться в художников – живописцев, выбрать себе любой материал и изобразить пейзаж «Поздняя осень». Дети не находят материал на столах. Дети удивляются, куда он мог деться.

4 Воспитатель предлагает детям подумать, кто мог спрятать материал для занятия. Может это чьи-то проделки? Замечает Кощея. Значит, это сделал Кощей – злой волшебник, он оживает по ночам. Воспитатель находит рядом с ним конверт с письмом, в котором диск с записью. Предлагает детям послушать. Дети слушают запись: Живу я в чёрно – белом царстве, где нет ни красок, ни цветов, в моём великом государстве не слышно детских голосов. Карандаши и краски я спрятал, не ищите, подумайте, что делать и время не ведите, посмотрим, как вы сможете художниками стать, без кисточек и красок пейзаж нарисовать. Дети сделали вывод, что Кощей злой и не отдаст им материал для рисования.

5 Воспитатель находит коробку, предлагает посмотреть, что в ней: кусочки угля, свечи, птичьи перья, стеки. Предлагает попробовать всем этим порисовать, вспомнить, как рисовали древние люди. Дети рассказывают, что древние люди процарапывали изображения на стенах пещер, рисовали углем. Дети уточнили знания о том, как и чем рисовали древние люди.

6 Воспитатель показывает детям способы изображения деревьев, травы, облаков, дождя, птиц.

Дети наблюдают за действиями воспитателя. У детей появился интерес к новым материалам для рисования.

7 Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку «Игра с пальчиками». Дети выполняют движения. Дети укрепили моторику пальцев рук.

8 Воспитатель предлагает детям выбрать материал, который им больше понравился и приступить к работе. Дети выбирают материал, садятся за столы. Дети выполняют работу под медленную музыку.

9 Воспитатель вывешивает рисунки на мольберты, отмечает, какие чудесные пейзажи получились, предлагает найти пейзаж, на котором самые красивые деревья или облака. Дети рассматривают рисунки, выбирают, какие им понравились и почему. Дети отмечают, что Кощей не навредил им, а помог узнать, что можно рисовать углём, свечей, перьями, процарапывать стекой.

9 Воспитатель предлагает посмотреть на Кощея, который улыбается, стал добрым. Дети предлагают переодеть Кощея в яркую накидку и корону. Дети сделали вывод, что Кощей превратился в доброго волшебника.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков с нетрадиционными изобразительными средствами.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию (нетрадиционной техникой) «Поздняя осень» (пейзаж) в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 октября 2014 в 19:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД