Пожидаева Дарья
Конспект НОД по рисованию в технике примакивания «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
во второй младшей группе "Почемучки" «Осеннее дерево».
Цель:
учить детей рисовать осенние листья техникой примакивания.
- активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
Задачи:
Развивать творческое воображение, фантазию;
Воспитывать любовь к родной природе
Формировать у детей интерес передавать в рисунках красоту окружающие природы.
Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Формировать умение набирать краску на кисть.
Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый).
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике примакивания „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: лист ватмана с изображенным на нем стволом дерева; гуашь красного, зеленого, желтого и оранжевого цвета; кисточки; салфетки; стаканчики для воды; демонстрационная картина «осень золотая».
Предварительная работа: Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы; изучение строения дерева; чтение произведений об осени.
Ход.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное, очень красивое время года - осень. Осенью деревья переодеваются в разноцветные наряды (рассматривание картины про осень).
Попробуйте отгадать загадку: “весной вырастают, а осенью опадают” (листочки)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель: верно, ребята, это листопад. Осенью зеленых листочков становиться мало, больше желтых, красных, оранжевых, как на картинке “золотая осень”. Как вы думаете, почему осень называют золотой? (ответы детей)
Посмотрите, ребята, как художник радовался этой красоте, он почувствовал это праздничное настроение, и отразил веселые, нарядные краски осени. Ребята, посмотрите внимательно на картину. Она вам нравится (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим как красиво на улице! Осень, раскрасила все вокруг своими яркими красками.
Физкультминутка:
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем рисовать осенние деревья. Чего же не хватает нашим деревьям? (ответы детей) правильно, листьев. Давайте, ребята, попробуем оживить и сделать наши деревья по настоящему нарядным. Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Посмотрите, как я буду рисовать листочкики. Набираю красную краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер, и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу жёлтую краску и примакиваю, у меня получаются жёлтые листики. Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.
Воспитатель дает индивидуальные указания, подсказки.
Дети рисуют, обращаются при необходимости, за помощью к воспитателю.
Наши деревья стали по-настоящему осенними. Мы нарисовали так много деревьев, что у нас получился целый осенний лес. Очень красиво! Все постарались на славу! Молодцы ребята!
Воспитатель оформляет выставку работ.