МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию по мотивам стихотворения И. Пивоваровой «Письмо»

Валентина Вильчинская
Конспект НОД по рисованию по мотивам стихотворения И. Пивоваровой «Письмо»

Конспект НОД по рисованию по мотивам стихотворения И. Пивоваровой «Письмо»

Цель: развитие изобразительных художественных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.

Задачи:

Обучающая:

- учить передавать образ зимы средствами изобразительной деятельности, по стихотворению И. Пивоварова «Письмо»;

- совершенствовать технические умения;

Публикация «Конспект НОД по рисованию по мотивам стихотворения И, Пивоваровой „Письмо“» размещена в разделах

- побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения, умение художественно отражать предметы и явления окружающей действительности.

Развивающая:

-развивать творческую индивидуальность;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы;

- развивать воображение детей.

Воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, поэзию;

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие,

физическое развитие, социально – коммуникативное развитие,

познавательное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о зиме, чтение художественной литературы, беседы о зиме, наблюдение за состоянием природы, за сезонными изменениями в природе, разучивание стихотворений, рисование в свободное от занятий время.

Знакомство с репродукциями картин художников-живописцев: И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева.

Методы и приёмы: игровой, вопросы к детям, словесный, использование художественной литературы.

Материал и оборудование: белая и тонированная бумага разного размера, цвета, цветные карандаши, краски гуашевые, кисти, подставка для кисточек, баночки с водой, клеенка, матерчатые салфетки

фонограмма пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Ход НОД:

Организационный момент.

Педагог: Я хочу вам прочитать стихотворение. Послушайте его.

(Звучит произведение «Времена года» (зимние месяцы) П. И. Чайковского. Под тихо звучащую музыку педагог читает стихотворение.)

Письмо

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро

К вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома …–

И подписано:

"Зима"

Автор: И. Пивоварова

Педагог: Понравилось вам это стихотворение? (Да)

- От кого пришло письмо? (От зимы)

- А почему письмо было странное?

-Вместо марок что? (Три снежинки)

-А конверт из чего? (Из чистой льдинки)

-А письмо на чём? (На беленьком снежке)

-Что зима сделает? (Прилетит, запляшет, закружит)

-А как вы думаете, какого цвета одежда у зимы? (Белая, синяя, серебристая)

- Предлагаю вам поиграть в игру «Подберите «зимние» слова»

-Снег, какой? (Холодный, колючий, лёгкий, пушистый, белый)

-Метель, какая? (Зимняя, снежная, колючая)

-Зима, какая? (Холодная, снежная, суровая, тёплая)

-Снежинки, какие? (Падающие, холодные, пушистые, лёгкие, крошечные)

-Льдинки, какие? (Прозрачнее, колкие, холодные, острые)

- А вам нравится зима? (Да)

-Почему? (Можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика. зимой любимый праздник – Новый год)

Дыхательная гимнастика:

- Дети, чем пахнет зима? (Ёлкой, мандаринами, снегом, морозом, холодом).

-А чем пахнут ваши замёршие руки, воздух? (Морозом, снегом, снеговиками)

– Представьте, что наши руки замерзли. Погреем их! Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки.

-Вдохнем в себя медленно как можно больше воздуха и медленно выдохнем на свои ладошки. (Повторить 2-3 раза).

Педагог: Устали? Давайте немного отдохнём. Вставайте быстрее в круг.

Физминутка «Кружатся снежинки»

Кружатся снежинки (кружатся на носочках)

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звезды (медленно приседают)

Вот одна упала (ловят «снежинку» на ладонь)

Ой, не тай, снежинка, (бережно «прикрывают снежинку» и сдувают ее)

Подожди немножко.

Педагог: Скажите, как звали художника Цветочного города. (Тюбик)

-А что делают художники? (Рисуют картины)

- А вы хотели бы побыть в роли Тюбика и нарисовать картины? (Да)

рисовать мы будем картину по произведению стихотворения И. Пивоварова «Зима». (Читаю стихотворение ещё один раз.)

Сейчас мы подготовим наши пальчики и начнём рисовать.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (Ладонь о ладонь)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Практическая часть.

Звучит фонограмма пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Перед детьми лежат белые и тонированные листы бумаги разного размера и изобразительные материалы. Педагог предлагает детям обдумать содержание своей работы. Каждый ребенок берет необходимый материал, и начинает работать. По ходу работы педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.

Итог (рефлексия)

- Вам было интересно? Было ли вам трудно рисовать? Если да, то в чем заключались трудности? Молодцы, ребята, у вас получились красивые работы. А хотите, мы из ваших работ сделаем выставку?

А сейчас, кому необходимо, заканчивает свою работу кому интересно, можете посмотреть работы ребят.

Просмотр и обсуждение детских работ

Дети самостоятельно проводят выставку своих работ.

Литература:

Н. Н. Леонова. Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство».

Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.

Рабочая программа воспитателя по программе «Детство»

Н. В. Квач. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет.

Публикации по теме:

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Кот или Котауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Кот или Котауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка» Назначение мастер-класса: открытка, работа на выставку, любимое домашнее животное; персонаж из литературного произведения. Цель: изготовление.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи» Цель: Формировать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Программные задачи: Обучающие: - продолжать формировать.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжелиКонспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать.

Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан»Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан» Цель: учить детей расписывать писанки по мотивам росписи Полхов - Майдан, передавая в ярких красках росписи пасхальную радость, простодушное.

Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима»Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима» Наступила долгожданная зима. Снег у нас в Минске так и не выпал. Земля черная, деревья стоят голые. Наши малыши очень соскучились по белому.

Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка» Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер,.

Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа)Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа) Без берёзы не мыслю России Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена. Олег Шестинский Есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию по мотивам стихотворения И. Пивоваровой «Письмо»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 18:45
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД