МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе. Коллективная работа «Осенний клен»

Халида Исинова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе. Коллективная работа «Осенний клен»

МАОУ «Школа №42»

Воспитатель Исинова Халида Валидовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по нетрадиционному рисованию в средней группе

«Осенний клен» (коллективная работа)

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

2. Учить детей отражать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенним кленом, передавать яркую разнообразную по цвету окраску листвы;

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе, Коллективная работа „Осенний клен“» размещена в разделах

3. Формировать навыки использования нетрадиционных приемов рисования (печатание листьями);

4. Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;

5. Развивать мелкую моторику рук;

6. Воспитывать усидчивость, приучать к аккуратности.

Оборудование: ватман, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, кленовые листья разного цвета.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за деревьями во время прогулок, изменениями в природе, листопадом;

2. Беседа о приметах признаках осени;

3. Чтение стихотворения М. Садовский «Осень»;

4. Д/и «С какого дерева листок»

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

Ответы детей.

Да, дети, осень – самая красивая и яркая пора года. Мне очень нравится это замечательное время года! Осенью природа преображается, одевается в необыкновенно красивые цвета. Листья на деревьях становятся необыкновенно красивыми: желтыми, красными, золотыми.

Воспитатель: А какая бывает осень?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите признаки осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Осень» М. Садовский.

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело, съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь ёлочка пригожая

К зиме похорошела.

Воспитатель: Мы вчера на прогулке с вами собирали опавшие листья деревьев и сложили в конверт, давайте вспомним листья какого дерева мы с вами вчера собирали.

Ответы детей.

Воспитатель: открывает конверт и достает осенние листья.

Д/и «С кого дерево листок»

Воспитатель: показывает осенние листья, ребята называют их цвет, и с какого дерева опавший лист. Березовый – дерево береза, кленовый – клен, дубовый – дуб, рябиновый – дерево рябина и т. д.

Воспитатель: А теперь дети предлагаю сесть за столы. Сегодня мы с вами нарисуем осенний клен. Рисовать мы будем необычным способом - штамп. Что это такое? Это отпечатывание с листьев, на бумагу. А как же мы будем это делать?

Работу начинаем с оформления фона. Обмакнем кисть в белую и синюю краску и движением слева, направо рисуем небо и немного размываем водой. За тем мы берем коричневый цвет и рисуем ствол и ветки. Даем нашему фону высохнуть.

Кладем на клеёночку наш кленовый лист и покрываем его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой) с обратной стороны (той стороны где ярко видны прожилки, нужным цветом гуаши. Аккуратно переверните листок, окрашенной стороной осторожно кладем наш лист – штампик на лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно убираем салфетку, снимаем осторожно листок за черенок. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Пальчиковая гимнастика: «Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял, ветер листики считал: (ребенок выполняет волнообразные движения ладошками)

Вот – дубовый, (дети загибают пальчики поочередно)

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый резной,

Вот – с березки золотой,

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Дети садятся за столы и рисуют.

Подведение итога:

А какой нетрадиционный способ рисования мы использовали?

Что рисовали?

Каким цветом рисовали листья?

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Коллективная работа по нетрадиционному рисованию ладошками «Летняя полянка» в средней группеКоллективная работа по нетрадиционному рисованию ладошками «Летняя полянка» в средней группе Нехлюдова Кристина Альбертовна Нетрадиционное рисование «Ладошками» Коллективная работа в средней группе «Летняя полянка» Цель: учить.

Коллективная работа по рисованию и аппликации «Яблоня» в средней группе:Коллективная работа по рисованию и аппликации «Яблоня» в средней группе: Цели и задачи: познакомить ребят с выполнением объемной аппликации, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами,продолжить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по пене для бритья в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей. ЗАДАЧИ: • познакомить с новым нетрадиционным методом изодеятельности – рисование.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Мишка косолапый» Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура. Задачи: продолжать знакомство детей с нетрадиционным.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселая дымковская карусель» (коллективная работа)Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселая дымковская карусель» (коллективная работа) Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселая, дымковская карусель» (Коллективная композиция) Воспитатель: Василькова Нина Викторовна.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком и смятой бумагой «Разноцветный осенний ковер» «Разноцветный осенний ковер» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать форму листьев и ягод простым.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Программное содержание: Познакомить детей с рисованием.

НОД по рисованию в средней группе «Коллективная работа «Сказочные планеты»НОД по рисованию в средней группе «Коллективная работа «Сказочные планеты» Задачи: - познакомить детей с новой техникой рисования на соли; - продолжить формировать навык подбирать красивые цветосочетания для создания.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке» Цель: совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (ладонью); Задачи: Образовательная: формировать умение самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе. Коллективная работа «Осенний клен»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 20:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД