Узбаева Татьяна
Конспект НОД по рисованию «Поезд, в котором мы ездили на дачу за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Основное направление: художественно-эстетическое.
Интегрируемые образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.
Программные задачи.
ЗАДАЧИ
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другую
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Поезд, в котором мы ездили на дачу за грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивающая: Развивать умение принимать замысел
Развивать наблюдательность, визуальную память, воображение
Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе,
Обучающая:
изобразительная: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов
техническая: Совершенствовать технику «далеко-близко»
цветовая: Закреплять умение выбирать цвет самостоятельно
композиционная: Совершенствовать умение располагать замысел на листке
Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток, энциклопедий, фотографий.
Материалы и оборудование: картинки с изображением паровоза, игрушечная модель паровоза, фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково» альбомный лист, простые карандаши, гуашь, кисти №3 и№8, стаканчики с водой.
Методы и приемы: отгадывание загадки, беседа, динамическая пауза.
Ход НОД
(На ковре перед детьми мини деревянная железная дорога)
Ребята, посмотрите что перед вами! (дети собираются на ковре перед воспитателем) Что это? (Железная дорога с паровозом и вагончиками) Для чего нужен паровоз,
Почему эта машина получила название «паровоз»?
(Ответы детей).
Он двигался благодаря силе пара, который приводил в движение различные поршни, а они вращали колеса.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь - прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь. (ПАРОВОЗ).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, а вот и наш знакомый паровозик из Ромашково прибыл. (На экране демонстрируется фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Веселый поезд».
Динамическая пауза.
Паровоз, паровоз новенький, блестящий.
Он вагоны повез точно настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
Кто едет в поезде?
Куклы и матрешки,
Стрелочник, стрелочник
Вышел из сторожки.
Дальняя, дальняя,
Дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога. (Декламируя стихотворение, дети имитируют
движение поезда.).
(первый ребёнок делает круговые
движения руками, согнутыми в локтях,
и произносит слова паровоза).
(во время динамической паузы дети делятся на две подгруппы и расходятся по разным помещениям)
Движение становится более быстрым. На слове «стоп» дети останавливаются.
Воспитатель: Отдохнули?Предлагаю вам сесть на свои места. Ребята, а кто из вас уже ездил на поезде? Сколько в поезде было вагонов? Куда вы ездили? С кем (Ответы детей)
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением паровозов и поездов. (Дети рассматривают иллюстрацию с изображением паровоза и вагонов). Вот мы с вами сейчас играли в паровоз и у нашего паровоза было много вагонов, а у этого нарисованного совсем мало. Давайте нарисуем ему много разных вагончиков столько, сколько было у того паровоза на котором вы путешествовали.
А давайте мы придумаем интересный сюжет, будто вы поехали на своем поезде в осенний лес с мамой и папой собирать грибы.
Сначала рисунок будем выполнять простым карандашом, а затем раскрасим его красками. Образец рисунка вы видите на доске.
Дети рисуют.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного узнали вы? Что вам понравилось в нашем занятии? (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, оцените свою работу. Я считаю, что вы все старались.
В конце занятия дети исполняют куплет песни «Паровоз» муз. Филипенко
Спасибо всем.