Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Дом для верблюжонка»

Наталия Афонина
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Дом для верблюжонка»

Конспект НОД по рисованию

с использованием нетрадиционной техники

в подготовительной группе «Дом для верблюжонка»

Подготовила воспитатель ГАДОУ д/с №15 Колпинского р-на СПб

Афонина Наталия Александровна

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Обучающие:

Создавать условия для:

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе „Дом для верблюжонка“» размещена в разделах

- формирования умения детей рисовать нетрадиционными способами;

- знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором, куркумой, чаем-каркаде;

Развивающие:

Создавать условия для:

- развития творческих способностей, инициативности и самостоятельности;

- развития чувства композиции, умения замечать и отражать в рисунке отличительные особенности жарких стран

Воспитательные:

Создавать условия для:

- воспитания дружеских взаимоотношений, умения договариваться и действовать сообща при решении проблемных ситуаций.

- воспитания интереса к животному и растительному миру природной зоны - пустыня.

.

Ход занятия:

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Дети: «Здравствуйте!».

Воспитатель: Ребята, как называется наша планета и на что она похожа?

Дети: Наша планета называется Земля и похожа она на шар!

Воспитатель предлагает детям присесть где удобно (на стуле, на коврике)

Воспитатель: Земля – это огромный шар, который окружен воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег, а есть, где круглый год тепло и лето. А есть на Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на что похожа пустыня?

Ответы детей (На песочное море)

Воспитатель: Правильно, ребята, пустыня похожа на огромное песочное море. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают все на своем пути. Когда же ветер стихает в пустыне, её поверхность остаётся неровной, «взволнованной», потому песок некоторое время сохраняет форму волн.

Худ. слово

Воспитатель: А кто-нибудь из вас был в пустыне?

Ответы детей

Воспитатель: Как бы мы оделись в пустыне?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, потому что в пустыне сухо, жарко, дожди идут редко, а солнце печет сильно. Как вы думаете, растут ли в пустыне растения?

Ответы детей

Воспитатель: Хотя название пустыня произошло от слова пусто, то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату : саксаул, верблюжья колючка и разные виды кактусов. Их стебли и колючки - вместо листьев, делают запасы воды и помогают им выжить в такое жаркое время.

(Показ слайда с изображением растений в пустыне)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие животные и насекомые обитают в пустыне?

Ответы детей (Змеи, скорпионы, ящерицы, пауки, жуки, антилопы).

(Показ слайда с изображением животных)

Воспитатель: А еще в пустыне живет удивительное животное, попробуйте угадать как оно называется.

Загадывание загадки

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб не горб –амбар,

Еды в них на семь суток!

Ответы детей (Верблюд)

Воспитатель: Верно, это самые выносливые животные на Земле! У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. На спине имеется два горба, в которых накапливается жир и вода, что позволяют верблюду долгое время не есть и не пить. А если на пути попадется колючка, он с удовольствием ее ест. Шерсть у верблюдов густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей, на затылке.

(Показ слайда с изображением верблюда)

На экране – верблюд, бредущий по снегу. Голос: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тим. Я очень люблю путешествовать и узнавать новые страны. И вот пришел я в вашу страну. Очень у вас красиво, но немного холодно мне. Соскучился я по палящему солнцу, жгучим пескам, по друзьям моим и по еде самой вкусной для меня – колючке.

Воспитатель: Ребята, так как же нам помочь верблюжонку Тиму?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте нарисуем дом для верблюжонка! Но не обычными красками, а чем я расскажу вам чуть-чуть позже, а пока давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Желтая страница»

Вот желтая страница -

Пустынная страна?

(Стоя в кругу руки опущены)

Песок по ней кружится,

(Вращение вокруг себя с поднятыми руками)

Несется, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

(Стоя на месте, руки, вытянутые перед собой, волнообразные движения)

Бредут по ней верблюды -

Степные поезда.

Идут они в кочевье

Под музыку звонка.

(Медленная ходьба на месте)

Лежачие деревья

Растут среди песков.

(Присесть и покачать руками вверху)

А ветер носит тучи

Горячего песка.

Идет песок летучий

На приступ, как войска.

(Легкий бег врассыпную)

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель: Поможем верблюжонку «…»? Сделаем для него родную пустыню, чтобы он не замерз?

Ответы детей

Воспитатель: Только красок у меня с собой нет. Есть клей ПВА, соль, кофе, куркума, каркаде, губка, кисти и бумага.

А давайте разделимся на группы и узнаем кто что будет делать, для этого вам нужно взять любую карточку.

На столе лежат 6 карточек : 2 с изображением песка, 2 растения+солнце, 2 животные).

Воспитатель: Рисовать будем с помощью таблиц-подсказок.

Каждой подгруппе детей выдаются схемы работы

Песок: нанести на бумагу клей, сверху посыпать солью, на соль нанести раствор куркумы, смять в шарик бумагу – раскрасить (растение)

Растения: сделать фон раствором куркумы с помощью губки, раствором каркаде нарисовать солнце, кофе нарисовать растения колючки.

Животные: сделать фон раствором куркумы с помощью губки, нарисовать пирамиды и животных с помощью раствора кофе и кисточки.

(Дети выполняют работу под музыку, воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Молодцы! Удивительные работы получились у вас!

Выполненные работы прикрепляются к стенкам макета.

Воспитатель: Какая замечательная пустыня получилась у нас. Думаю, нашему верблюжонку «…» понравится. Давайте спросим у него?

На экране верблюжонок, бегущий по пустыне: «Спасибо дорогие друзья! Как мне хорошо и тепло в своей любимой пустыне».

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

Расскажите, какие приёмы использовали при создании нашей работы?

(Дети рассказывают, делятся впечатлениями)

Воспитатель:

Работа была не простая,

Умная такая.

Те, кто её выполняют,

Зверей не обижают.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!»

Макет остается в группе

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Чудесный зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники (старшая группа) «Чудесный зимний.

Конспект НОД по рисованию «Жираф» с использованием нетрадиционной техники — тычок жёсткой полусухой кисточкой в средней группе Береснева Любовь Ивановна Конспект НОД по рисованию «Жираф» средняя группа, с использованием нетрадиционной техники – тычок жёсткой полусухой.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника» Программное.

Конспект занятия по рисованию «Мимоза для любимой мамы» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Мимоза для любимой мамы» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию «Мимоза для любимой мамы» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе Цель: Продолжать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (для детей 1 младшей группы (с 2 до 3 лет) Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (для детей 1 младшей группы (с 2 до 3лет) Тема: «Вот зима кругом.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Идет волшебница зима» в средней группе детского сада Тема: «Идет волшебница зима…» Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей. Задачи: Развивать эстетический вкус, мелкую.

План-конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зима. Зимние узоры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83» городского округа Самара.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «На прогулку в зимний лес» По художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Тема: «На прогулку.

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Божья коровка» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне. Задачи приоритетной образовательной области:.

Конспект занятия «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Тема: Зима Цели: Закреплять умение передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Дом для верблюжонка»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 20:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД