Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Матрешки — разноцветные одежки»

Татьяна Красникова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Матрешки — разноцветные одежки»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №22»

Конспект НОД

«Матрешки – разноцветные одёжки».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие детей 2-3 лет.

Воспитатель:

Красникова Т. В.

Группа №1.

г. Заволжье,

2018 год

Цель:

- Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- обучать приемам нетрадиционных техник рисования: ватной палочкой, «печатью по трафарету» на платочке и сарафане матрешки.

- расширять представления о многообразии техник рисования

- развивать умение различать и называть цвета: белый, синий, красный.

- создавать эмоционально - положительное настроение, удовлетворение от результата работы.

Материалы и оборудование:

- вариативный образец для пояснения техники, мольберт, силуэты матрешек, корзинка.

- материалы для печати: ватные палочки, «печатки», штемпельная подушечка с гуашевой краской (синей, красной, баночки с белой краской, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- стихи и загадки про матрешку

- рассматривание узоров на одежде у матрешки.

- прослушивание песни «Матрешки» муз. З. Левиной, сл. З. Петровской.

- Дидактическая игра «Найди одинаковых матрешек».

- Раскраски с изображением матрешек.

Ход занятия:

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто к нам придет в гости.

Воспитатель: Послушайте загадку (читает загадку)

Красные щечки,

Пестрые платочки,

Хлопает в ладошки

Веселая (матрешка)

Дети: матрешка

Стук в дверь. Входит матрешка с корзинкой в руке.

Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла с подарком! (ставит корзинку с подарком на стол).

Дети: Здравствуй матрешка.

Воспитатель: Какая нарядная, красивая наша гостья!

Воспитатель: Так как же ее зовут?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Скажите, во что одета матрешка?

Дети: Сарафан, кофту, на голове платочек.

Воспитатель: Одежда у матрешки яркая, красочная, сарафан в цветочек, на голове платочек. А украшена одежда или цветами или горошинами.

Воспитатель: Матрешка – веселая, она любит играть и танцевать.

Матрешка:

Я веселая матрешка,

Все скучала у окошка,

Не хочу одна скучать,

Можно с вами поиграть?

Воспитатель:

Ах, матрёшечка – матрешка,

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Звучит музыка.

Дети становятся в круг.

Проводиться игра – инсценировка

«Ладушки – ладушки»

Мы веселые матрешки, (пальчик к щеке, лев. руку под локоток)

Ладушки- ладушки!

На ногах у нас сапожки, (выставляют ноги поочередно на пяточку)

Ладушки- ладушки!

В сарафанах наших пестрых, (руки у подола платья, ладони в стороны)

Ладушки- ладушки!

Мы похожи словно сестры, (смотр. на соседнего ребенка)

Ладушки- ладушки!

Взяли мы платочек, (взяли за уголки платочка)

Ладушки- ладушки!

Раскраснелись наши щечки

Ладушки- ладушки! (потирают щечки ладошками)

Воспитатель: Какая веселая игра, вам понравилась?

Дети: Да.

Воспитатель: Про корзинку с подарками мы забыли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Матрешка, что лежит в корзинке? (снимает салфетку).

Матрешка: Я пришла к вам не одна, а со своими друзьями.

Воспитатель достает матрешек из корзинки.

Воспитатель: Какие у наших матрешек сарафаны и платочки не нарядные.

Давайте украсим сарафан и платочек, что бы они были такими же красивыми как на нашей матрешке.

Дети и воспитатель подходят к мольберту.

Воспитатель: А вот моя матрешка, которую я уже украсила.

А как я это сделала, я вам сейчас покажу.

Чтобы сарафан и платочек были нарядными и красивыми, я их украсила узором.

У меня на мольберте силуэт матрешки;

Краска: белая, синяя, красная, овощная «печатка», ватные палочки.

Показ способа получения изображения.

Для украшения платочка используем ватные палочки и белую краску.

Воспитатель: Я беру ватную палочку и окунаю ее в краску белого цвета. (много краски на палочку брать не нужно)

Аккуратно примакиваю к платочку матрешки.

Посмотрите, получилось пятнышко?

Дети: Да

И другие стали появляться.

Для украшения сарафана мы используем; «печатку», красную и синюю краски.

Воспитатель: Что бы украсить сарафан матрешки, я беру «печатку» и окунаю ее в красную краску, и плотно прижимаю к сарафану матрешки. Остался отпечаток на сарафане (цветок) красного цвета.

Затем беру другую «печатку» и окунаю ее в синюю краску, и плотно прижимаю к сарафану матрешки. Остался отпечаток синего цвета (цветок).

Воспитатель: А теперь вы сами попробуйте украсить матрешку.

Дети садятся за столы. Выбирают силуэт матрешки по желанию (понравившемуся цвету).

Воспитатель: Наша матрешка будет смотреть, как мы ее друзьям рисуем пятнышки на платочке и печатаем цветы на сарафане.

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать узор, которым она украсила одежду матрешки.

В процессе рисования воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (ответы детей).

Для кого мы украшали сарафан и платочек узором? (ответы детей).

Воспитатель: Матрешка, красивые сарафаны мы нарисовали твоим друзьям?

Матрешка: Очень красивые, яркие, нарядные.

Воспитатель:

Ох, ты барышня-матрешка

Разноцветная одежка,

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир!

Воспитатель: А матрешкапринесла вам угощения: грибочки. (дети кушают угощения)

Дети: Спасибо матрешка.

Матрешка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Работаем по новым стандартам» с использованием нетрадиционных техникЗанятие по рисованию «Работаем по новым стандартам» с использованием нетрадиционных техник Рисование - один из любимых видов детской деятельности дошкольного возраста, а рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей. 2. Учить создавать выразительный и интересный.

Конспект ННОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Помидоры и огурцы»Конспект ННОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Помидоры и огурцы» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Помидоры и огурцы» (рисование) Программное содержание.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования. Никитина О. И. Конспект.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект открытого занятия по рисованию «Елочные игрушки» с использованием нетрадиционных техник рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок» Конспект открытого занятия.

Мастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техникМастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник На прошлой неделе у нас с ребятами было рисование на тему "Новогодняя открытка". И мне так понравились результаты, что я решила с Вами поделиться.

НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 3–4 лет «Рукавички» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 3–4 лет «Рукавички» Цель: Развитие художественно-творческих.

Самоанализ НОД с детьми смешанной группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Морозные узоры» .

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Матрешки — разноцветные одежки»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 18:30
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Оформление участка «Наши снежные фигуры»
Снежные фигуры — давняя забава жителей Руси. Как только наступала зима, все ждали момента, когда начнет лепиться снег. Что только не делали из снежных...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»
Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,...
Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись Филимоновской игрушки» в старшей группе
Цель : учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских игрушках;...