МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию с натуры в старшей группе «Ваза с ветками»

Лазарева Ирина Валентиновна
Конспект НОД по рисованию с натуры в старшей группе «Ваза с ветками»

МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию с натуры

в подготовительной группе

Разработчик:

И. В. Лазарева - воспитатель старшей разновозрастной группы,

МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

2014г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД по рисованию с натуры в старшей группе „Ваза с ветками“» размещена в разделах

по рисованию с натуры

в подготовительной группе

Воспитатель: Лазарева Ирина Валентиновна

Тема: «Ваза с ветками»

Цель: Приобщение к изобразительному искусству.

Задачи: - Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги.

- Развивать умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения; смешивать цвета для получения нужного тона; рисовать крупно, во весь лист. Развивать эстетическое восприятие, интерес к живописи.

- Воспитывать любовь и уважение к женщинам, желание радовать их.

Оборудование: Красивые ветки берёзы в вазе, альбомные листы белого цвета формата А4, краски гуашь, палитры, кисти, карандаш, баночки с водой, салфетки, ТСО, аудиозапись голосов птиц.

Словарная работа: натюрморт, хроматические и ахроматические цвета.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями и кустарниками, беседы, рассматривание альбомов с натюрмортами, свободное рисование.

Ход занятия:

Часть 1. (Звучит фонограмма голосов птиц. Дети стоят полукругом)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: А вы поприветствуйте наших гостей. Как вы думаете, почему небо голубое, а солнце золотое? (Ответы детей) Вы правы. Потому что наступила весна, и небо стало голубее, и солнце светит ярче. А какой праздник мы праздновали на прошлой неделе? (Ответы детей) Что вы дарили на праздник мамам? (Ответы детей) Можно дарить не только цветы, но и букеты из красивых веточек. (Показ веток стоящих в вазе) Только, к сожалению, цветы и веточки не могут стоять долго, они вянут. Но чтобы букет радовал маму как можно дольше, мы можем его … (нарисовать).

«Наступает мамин праздник…»

Т. Волгина

Наступает мамин праздник,

Наступает Женский день.

Знаю: любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

Обниму

И расцелую,

И поздравлю с Женским днём!

А чтобы красиво нарисовать букет, давайте хорошенько рассмотрим веточки и их строение, вазу и её форму.

Рассмотреть с детьми вазу с ветками, уточнить знание формы вазы; предложить изобразить форму вазы руками в воздухе. Обратить внимание на строение веток, их расположение в пространстве. Предложить детям показать руками в воздухе направление веток.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше.

Часть 2. Показ рисования веток в вазе. Наметить карандашом линию горизонта (край стола, затем форму вазы, её место на листе. Далее нарисовать красками остальные детали, смешивая нужные цвета для получения нужного тона. Спросить детей, какие цвета мы используем для рисования своего букета – хроматические или ахроматические.

Какую картину я нарисовала? (Натюрморт) Почему вы так думаете?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

Пальчиковая гимнастика:

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Высокие красивые

Деревья здесь растут,

А корни под землёю

Для них водичку пьют.

Самостоятельное рисование. Проследить за тем, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист.

Часть 3. По окончании работы рассмотреть и сравнить рисунки с натурой, выбрать вместе с детьми наиболее полно отражающие характер натуры рисунки.

Предложить детям после высыхания разместить их натюрморты на стенде, чтобы порадовать мам. Ведь дарить подарки мамам можно не только в праздник.

Публикации по теме:

Занятие с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию «Ваза с ветками, покрытыми инеем» ВидеоЗанятие с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию «Ваза с ветками, покрытыми инеем» Видео Занятие с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию с использованием клея, соли и акварельных красок. Тема: "Ваза с ветками,.

Декоративное рисование (с натуры). Конспект НОД в старшей группе с нарушением речи «Веселые матрешки» Декоративное рисование (с натуры) Старшая группа с нарушением речи. Тема: «Веселые матрешки» Цель: познакомить детей с матрешкой как видом.

Конспект НОД по изодеятельности «Яблоко» с натуры с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цели и задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, по мокрой бумаге акварелью; - упражнять в рисовании контура.

Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья» Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья». Задачи: 1. Учить детей рисовать с натуры, передовая.

Конспект НОД по рисованию с натуры «Весенние ветки в вазе» Конспект НОД по рисованию «Весенние ветки в вазе» (с натуры). Программное содержание: учить детей рисовать ветки в вазе с натуры, передавая.

Конспект занятия по рисованию гуашью с натуры в подготовительной группе на тему «Ваза и ветка ели» .

Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» (подготовительная группа) Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: «Ваза с ветками».

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

«Ваза с ветками». Рисование с натуры с детьми 5–7 лет«Ваза с ветками». Рисование с натуры с детьми 5–7 лет Цель: Создать условия для совершенствования у детей навыков рисования с натуры. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать умение.

Рисование с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Задачи: Образовательные: -учить детей рисовать с натуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с натуры в старшей группе «Ваза с ветками»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 10:35
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД