Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию с помощью шаблона «Коровка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Ко Дню фермера на МААМ.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие детского творчества в продуктивной деятельности.
Задачи:
- расширять познавательные интересы детей, закрепить представления о коровах:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с помощью шаблона „Коровка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- учить детей аккуратно обводить шаблон, дорисовывать недостающие детали для получения нового художественного образа;
- формировать умение передавать в рисунке характерные особенности коровы: окраску, форму и пропорции ее тела;
- развивать умение продумывать композиционное построение изображения, побуждать детей обогащать содержание рисунка, использовать в работе все пространство листа;
- совершенствовать умение регулировать силу нажима на карандаш, восковой мелок;
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- развивать творчество и фантазию у детей, эстетический вкус;
- воспитывать интерес и бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий «Домашние животные», просмотр презентации «Труд фермера»; чтение «Рассказ о корове детям» И. Ревю, чтение сказок «Крошечка – Хаврошечка», «Как Микола был коровой», составление рассказа по картине «Корова с теленком»; просмотр мультфильма «Про коров для детей и малышей».
Материалы: альбомный лист, простой карандаш, восковые мелки или цветные карандаши, фломастеры, шаблон формы «валенок» из бросового картона.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Вводная познавательная беседа.
- Колокольчик звенит – заниматься нам велит.
Воспитатель: - Сегодня наше занятие посвящено всем известному домашнему животному. Отгадайте, ребятки, загадку и узнаете какому.
Траву и солому
Жует постоянно,
А после дает молоко. корова (обезьяна)
Это домашнее животное известно всем, даже малышам.
Коровы давно живут рядом с человеком и приносят много пользы. В индии корова – священное животное. На Кубе, если человек потерял корову, или ее у него украли будет платить штраф – плохо смотрел за коровой.
На Руси корова всегда считалась кормилицей. Люди считали корову членом семьи и заботились о ней, как о ребенке. У многих ваших бабушек и дедушек в деревне есть коровы. Как они их называют ласково? (ответы детей).
Коровы дают людям мясо и молоко. Парное молочко очень полезно, оно убивает бактерии, в нем много витаминов, оно насыщает наш организм энергией.
- Скажите, пожалуйста, какие продукты можно приготовить из молока? (Ответы детей).
Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Корова кормит людей, человек тоже заботится о своих кормилицах. Расскажите, как человек заботится о коровах. (Ответы детей, рассказы из личных наблюдений).
Чтоб корова не потерялась, ей на шею вешают колокольчик – ботало.
Коровы запоминают своё имя и откликаются на него, как собаки.
Коровы имеют привычку облизывать тех людей, которые им нравятся, они способны узнавать людей, запоминая их лица.
- Мы знаем много сказок, в которых главными героями являются коровы.
Давайте вспомним, какие сказки, мультфильмы про корову вы знаете? (ответы детей)
Коровы всеобщие любимицы.
Сегодня мы с вами будем рисовать корову с помощью шаблона. Скажите на что похож наш шаблон? (На валенок)
Показ образца, объяснение последовательности работы.
Перед началом работы, нужно размять пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Коровка».
Дай молочка коровка,
Хоть капельку немножко. (Показать, как доят корову)
Ждут его котятки,
Малые ребятки. (Сделать «мордочки» из пальчиков)
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простокваши,
Молочка для кашки. (Загибать поочерёдно по одному пальчику на обеих руках)
Всем даёт здоровье молоко коровье. (Показать, как доят корову).
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование с помощью шаблона «Коровка».
Воспитатель: Молодцы! Подготовили ручки к рисованию, можно начинать. Каждый нарисует свою коровку или бычка.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь.
4. Физминутка «Мы с коровушкой гуляли».
Мы с коровушкой гуляли, (ходьба на месте)
За природой наблюдали, (повороты туловища в стороны, руки на поясе)
Вверх на солнце посмотрели, (поднимаются на носочки, руки подняты вверх, пальцы растопырены)
На траву потом присели,
И немного посидели. (приседания)
Начали траву щипать
И цветочки собирать. (2 наклона вниз, касаемся пола руками)
Дружно, дружно хлопали (хлопки в ладоши)
И ногами топали. (топаем ногами)
Хорошо гуляли, (ходьба на месте)
немножечко устали. (тыльной стороной ладони вытирают лоб, руки опускают вниз, расслабляются).
5. Итог занятия (рефлексия).
Организуется выставка рисунков.
- Давайте посмотрим какие замечательные коровки у вас получились, целое стадо.
- С помощью чего мы рисовали? Что вам понравилось на занятии? В чем испытали затруднение? (ответы детей).
Дети и воспитатель рассматривают, обсуждают и анализируют готовые работы, обсуждают чья работа понравилась больше всего и почему.
Воспитатель благодарит детей за занятие.