Марина Желторылова
Конспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей, через нетрадиционные методы изодеятельности.
Задачи:
1. Закрепить новый способ изображения рисования жесткой кистью.
2. Закрепить понятие "рисование методом тычка".
3. Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных.
Предварительная беседа:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Щенок“ методом тычка для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Беседа-знакомство с понятием "рисование методом тычка".
Оборудование: мольберты, демонстрационный материал (картинки с изображением собак, мягкие и резиновые игрушки, гуашь, альбомные листы с изображением собаки, салфетки, жесткие кисти.
Ход НОД:
Организационный момент
Создание у детей эмоционально-положительного настроя.
Воспитатель читает стихотворение:
Мой маленький друг не умеет летать
Мой маленький друг любит лаять, играть.
Приветствует всех, кто приходит к нам в дом:
Лижет всем руки, виляет хвостом.
В доме теперь нам не нужен замок.
Узнали кто это? (щенок).
Ребята, а вы знаете, что у собак есть клички (имена).Например, Джульетта, Дик, Джессика.).
Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка!
Все следы находит точно,
Охраняет склады ночью,
Уши чуткие и нос-
Это друг наш, верный. (пес).
Ребятки посмотрите! К нам из клуба собаководства пришли в гости собачки.
Посмотрите, какие они все разные! Есть
побольше, есть совсем маленькие. Чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно породой, цветом, шерстью, цветом глаз, маленькие и побольше.
Воспитатель: Какого цвета здесь собачки?
Ответы детей.
Воспитатель: Да! Белые, рыжие, коричневые.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем наших собак. Сколько маленьких? Сколько побольше?
Считаем с детьми.
Воспитатель: Ребята собаки-это гордые, нежные, ласковые животные. Они помогают людям. А где они помогают?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, они служат в полиции, спасают людей в горах, выступают в цирке, охраняют дома. Есть собаки поводыри-водят людей, у которых плохое зрение. Они наши верные друзья.
Вот и сегодня мы будем рисовать наших верных друзей.
Воспитатель показывает способ рисования : набираем краску на кисть и по контуру рисунка, тычком рисуем. Сначала по линии контура, а потом внутри его. Затем рисуем тонкой кистью нос, глаза, рот, язычок.
Самостоятельная деятельность.
Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит, как дети сидят, как держат кисть.
Помогает "затрудняющимся" детям наводящими вопросами. Какого цвета будешь рисовать?
Физкультминутка
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось (машем руками вверх, вниз).
Вправо, влево, поворот, а затем наоборот,
(повороты вправо, влево).
Приседанья, начинаем ноги до конца сгибаем (приседаем на месте).
Вверх вниз, вверх вниз, приседать не торопись,
И в последний раз присели, а затем на место сели.
Дети садятся на свои места, и продолжают рисовать.
Итог занятия:
Ребята посмотрите, какие рисунки у вас получились!
Собачки из собаководства очень рады, что у вас есть такие друзья!
Все ребятки молодцы-рисовали как смогли!
Получились все прилично, и конечно на отлично!
Спасибо за внимание и поддержку!