Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Скворец на ветке» (подготовительная группа)

Юля Дойникова
Конспект НОД по рисованию «Скворец на ветке» (подготовительная группа)

Конспект НОД по рисованию (подготовительная группа

Цель:

- расширять и закреплять обобщенные представления детей о перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение рисовать скворца, передавая форму частей тела, красивое оперение;

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Скворец на ветке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием восковыми мелками;

Развивающие:

- развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, цветовосприятие, умение получать удовольствие от результата своей работы;

- развивать способности анализировать рисунки;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к птицам, бережное к ним отношение, к природе;

- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца;

Оборудование и материалы: альбомные листы А4 (с аппликацией «Скворечник на берёзе», восковые карандаши, простые карандаши, мольберт, письмо, картинки с изображением зимующих птиц и разных видов скворцов, схема рисования птицы.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами, прилетевшими на участок: воробья, вороны, голуби, скворца; за поведением скворцов у скворечников.

Чтение стихотворений Н. Поляруса «Скворец», А. Полетаевой «Это что за молодец?»

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

- отгадывание загадок;

- выполнение аппликации «Скворечник на берёзе»

Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

— Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их. (Дятел, синица, ворона, сорока, тетерев)

— Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)

— Что же случилось? Куда же делись перелётные птицы? А вот какое-то письмо у сороки, давайте почитаем.

— Ой, дети, случилось несчастье. Оказывается, Снежная королева, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге на юг и не хочет выпускать их на волю. Просят птицы вашей помощи.

— Наверное, Снежной королеве скучно оставаться одной, и поэтому она не хочет отпускать птиц. Я предлагаю нарисовать портреты птиц и подарить их ей. И тогда она отпустит всех птиц.

— Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы — это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?

— Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых… Тут ещё какая-то загадка?

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

Дети садятся на стульчики перед магнитной доской. Вспоминают для кого они сделали аппликацию «Скворечник для скворца»

Мы построили скворечник –

Дом веселого скворца.

Мы построили скворечник

На берёзе, у крыльца.

– Наконец-то весна широкой смелой поступью зашагала по лесам и полям. Чувствуя ее приближение, снежные сугробы съежились и потемнели. А на горизонте появилась стая птиц, издали похожая на огромную рыбацкую сеть, неведомо каким чудом раскинувшуюся прямо в голубом небе. Это летели к намскворцы, пока Снежная королева не захватила нашу стайку на полпути.

Хотели вернуться скворцы из далеких теплых стран, где они весело коротали время, пережидая суровую русскую зиму. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Чего только не услышишь, находясь рядом со скворчиной стаей! Тут и скрип колеса, и лай собаки, и кудахтанье кур. Можно даже услышать слова человеческой речи. Целый день скворцы соревнуются в красноречии, стараясь любой ценой перекричать соседей.

– А давайте с вами рассмотрим какие бывают скворцы? (ответы детей)

Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей:

Каких? (голова, туловище, хвост, крылья);

Какой формы голова? (круглая);

Какой формы туловище? (овальная);

Какой формы хвост? (прямоугольный)

Все они имеют разные оттенки.

Ребята, а вы хотите превратиться в птичек и немного полетать!

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустренькая птица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ребята, давайте превратимся снова в детей и займём свои места за столами.

Дети рассаживаются за столы на свои места.

– Для начала сделаем набросок простым карандашом. Напомните мне, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи части тела скворца? (туловище – овал, голова – круг, крыло – заостренный овал, хвост – прямоугольник, клюв). Чтобы нарисовать скворца, необходимо найти центр альбомного листа и нарисовать овал – это туловище. Потом пририсовать круг – это голова. На голове есть клюв. Нарисовать крыло, которое похоже на заостренный овал. И не забудьте нарисовать хвост. Наша птичка сидит на веточке, поэтому рисуем лапки, которыми она держится за веточку.

Пальчиковая гимнастика

Возвращаются скворцы

Работяги и певцы

А грачи у лужицы

Шумной стайкой кружатся

Журавли летят торопятся

А малиновка и дрозд

Занялись устройством гнезд.

– Молодцы! А теперь, приступайте к работе.

Подсказка для вас на мольберте – схема рисования скворца.

Замечательные наброски у вас получились (в процессе рисования воспитатель помогает детям).

Ну, а теперь раскрасьте ваших птичек восковыми мелками. Подберите, пожалуйста, нужные цвета для вашего скворца (черный, синий, желтый, фиолетовый, зеленый).

– Ребята, какие замечательные птички у вас получились!

Чей скворец, вам больше всего нравиться?

— Молодцы ребята. Вы все постарались, и у вас получились замечательные скворцы. Я думаю, Снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.

— Каких перелётных птиц мы будем ждать? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по рисованию «И звенит хрустальным звоном зауральская зима» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «И звенит хрустальным звоном зауральская зима» (подготовительная к школе группа) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту зимнего пейзажа,.

Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать детское художественное творчество, совершенствовать технику рисования. Задачи: - закреплять умение самостоятельно придумывать.

Конспект НОД по рисованию ладошками «Портрет щенка» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию ладошками «Портрет щенка» (подготовительная к школе группа) Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования. Задачи: - расширять и закреплять знания и познавательный.

Конспект НОД по рисованию «Синица на ветке»Конспект НОД по рисованию «Синица на ветке» Конспект НОД по рисованию «Синица на ветке» Цель : аккуратно разукрасить изображение синицы,гуашью соблюдая внешнею колеровку зимующей.

Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа) НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» (старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Скворец на ветке» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 15:58
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД