Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Скворечник»

Надежда Данилова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Скворечник»

НОД по рисованию во 2-ой младшей группе

Тема: «СКВОРЕЧНИК»

Цель. Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из круга, прямоугольной формы и прямой линии; передавать правильно величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Скворечник“» размещена в разделах

Образовательные: Учить рисовать прямоугольник - скворечник, круг - леток, прямую - крышу; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять понятие один – много.

Развивающие: Познакомить с жизнью скворцов. Развивать наблюдательность, внимательность, умение правильно держать кисть и пользоваться гуашью.

Воспитательные: Воспитывать; желание помогать птицам, бережно относиться к природе

Демонстрационный материал: Скворечник разрезная картинка (скворечник, игрушка скворец, картинка с изображением скворцов.

Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь (зеленого, желтого и черного цвета, наклейка с изображением скворцов на каждого ребенка, непроливайка,кисти, салфетка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Приветствие детей «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад утром, я увидела на участке, под деревом, какие-то обломки, я их собрала и принесла в детский сад. Помогите мне, пожалуйста, сложить их и мы узнаем, что же это было.

(Дети вместе с воспитателем собирают разрезную картинку).

Что это было, ребята? (ответы детей). Правильно, это скворечник. Что же с ним случилось? Почему он раскололся? (Предположения детей). Я думаю, что когда был сильный ветер, он упал с дерева и раскололся.

Ребята, скажите, вы видели скворечники? И если видели, то где?

Я слышу какой-то шум и стук, кто же это может быть? Сейчас я выйду и посмотрю кто там. (воспитатель выходит и заходит с игрушкой скворца и картиной, на которой изображена стайка скворцов)

Ребята, посмотрите это птички, кто узнал этих птичек? Как они называются? (ответы детей) Правильно, эти птиц называют СКВОРЦАМИ. Вы знаете, что скворцы это перелетные птицы и они прилетают к нам в числе первых из всех перелетных птиц. Скворцы сами не строят гнезда, они селятся в домиках-скворечниках, которые делают люди.

Ребята, скворец хочет нам что-то сказать. (подносит игрушку скворца к уху). Оказывается скворцы торопились к нам, прилетели, а скворечников нет.

Скворечник, который висел на дереве, упал и раскололся. Как же нам помочь скворцам?

Давайте нарисуем скворечники.

-Посмотрите на скворечник, который у нас уже есть. (показывает образец). Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, где птицы залетают в скворечник).

- Какой формы скворечник? (прямоугольный)

- Какой формы леток? (круглый)

- Крыша? (прямая палочка)

- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток).

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели.

И на место сели (улетают, садятся)

Воспитатель:

Сейчас я покажу как мы будем рисовать скворечник. (воспитатель показывает на мольберте)

Я оставлю сверху на листе немного места - для изображения крыши, набираю зеленой краски и провожу дорожку сверху - вниз, а теперь вторую и соединяю их между собой.

Теперь нужно закрасить скворечник. Закрашивать я буду линиями сверху - вниз. (показ).

Чтобы нарисовать леток, необходимо подождать, когда высохнет краска. Пока краска сохнет, я нарисую крышу. Надо хорошо помыть кисточку и набрать на неё жёлтую краску (показ). Я нарисую линию, она будет выступать с одного и с другого края скворечника, чтобы дождик намочил. Вести линию я буду слева - направо.

Краска на скворечнике высохла, хорошо промытой кисточкой, я набираю чёрную краску и рисую в центре скворечника круг. (показ)

Ребята, сколько к нам прилетело скворцов? (много)

Правильно, мы сейчас нарисуем много скворечников. (Предлагается каждому ребенку взять по одному скворцу - наклейки)

Сколько у каждого скворцов? (ответы детей)

Сейчас садитесь на свои места и нарисуем скворечник.

Держать кисточку нужно за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, а рисовать нужно ворсом, стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку.

Физкультминутка

Из скворечника торчат,

клювы маленьких скворчат,

Клювик раз и клювик два,

Лапка, лапка, голова.

(Дети начинают работать)

• Молодцы, ребята. Очень красивые получились скворечники, теперь у каждого вашего скворца есть домик. Давайте их приклеим к скворечнику.

(К работе каждого ребенка приклеивается картинка с изображением скворца.)

Итог занятия:

Совместное рассматривание работ детей. Вспоминают, каких птиц они рисовали. Размещение работ в уголке «Наше творчество».

Конспект НОД подготовила воспитатель:

Данилова Надежда Михайловна

Публикации по теме:

Фотоотчет «Аппликация во второй младшей группе «Скворечник»Фотоотчет «Аппликация во второй младшей группе «Скворечник» В нашей любимой группе «Капитошки» прошло занятие по аппликации. Цель: обучить детей изображать в аппликации предмет состоящий из разных.

Фотоотчёт об аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Фотоотчёт об аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Доброе время суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о занятии аппликацией с элементами рисования.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группе Тема: Скворечник. Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник» Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и их жильем. Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию «Скворечник» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Скворечник» в младшей группе Апрель. 4 неделя Рисование «Скворечник» Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Скворечник»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 10:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД