Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»

Елена Якушева
Конспект НОД по рисованию «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»

Рисование №25 с. 45 Т. С. Комарова

«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; Учить детей создавать дидактическую игру.

Развивающие: Развивать стремление создавать предметы для игр.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Создание дидактической игры „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов, грибов; презентация слайдов; мяч; краски гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, карандаши графитные; квадраты белой бумаги двух размеров по количеству детей.

Предварительная работа: игры детей в настольно-печатные игры; рассматривание грибов, овощей и фруктов.

Методы и приемы:

Мотивация на совместную деятельность;

Дети играют в групповом помещении.

Созываю сначала собрать игрушки:

«Всем игрушкам спать пора!

Уберем их на места.

Ведь убирать игрушки нужно, убирать и не ломать,

Ведь вечером снова в них мы будем играть»

(прибрали игрушки)

В руках педагога мяч. Продолжаю.

«Посмотрите. Только мяч не хочет спать.

Он с вами хочет поиграть»

Мяч украшен осенними листьями.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня мяч непростой – не спортивный, как мы его привыкли видеть, а сегодня мячик – осенний; нам подбросила хозяйка этого времени года. Как ее зовут? (ответ: осень)

Обратить внимание детей на экран. На экране анимация девушки –осени, которая машет детям рукой, здоровается.

Воспитатель: Поэтому мяч сегодня с нами поиграет в осеннюю игру, а затем спросим у осени, зачем она к нам пожаловала в гости.

Игра «Что нам осень принесла Воспитатель задает детям вопрос: Так что же нам осень приносит? (предполагаемые ответы –обобщения - фрукты, овощи, грибы);

1 раунд- Игра «Назови на какой овощ, фрукт похож мячик?» (мяч передается по кругу) (ответы – апельсин, мандарин, яблоко, капуста, свекла, помидор)

2 раунд - Игра «Назови сьедобный гриб» (лисички, опята, подберезовики, подосиновики, маслята и т. д.)

Игра закончится когда мяч побывает у всех детей в руках.

Мотивация к деятельности

Воспитатель просит детей обратить внимание на экран и девушку –осень.

Девушка – осень, говорит, что побывала уже везде: была и в лесу, и в парках, и в маленьких деревнях, и в больших городах, заглядывала в окна ребят детских садов и увидела, что в нашей группе нет ее любимой настольной игры – лото «Что нам осень принесла?». В нее очень хорошо играть, когда на улице вдруг польет сильный дождь.

Воспитатель предлагает детям исполнить песню «Огородная хороводная» (Сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова) и организует хоровод.

Обсуждение правил игры в лото. (должно быть много карточек с одинаковой картинкой).

Загадать загадки о том, какие фрукты, овощи и грибы будут в нашем лото.

Загадки.

№1: Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет, всяк поклон отдает.

Ответ: Гриб (воспитатель кладет муляж гриба).

№2: Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор.»

Ответ: Помидор (показ муляжа помидора)

№3: На грядке зеленый, в кадке соленый.

Ответ: Огурец. (показ муляжа огурца)

Воспитатель: Ребята, а где растут помидоры, огурцы.

Ответ: На огороде.

Воспитатель: А вот еще загадки:

№4: Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко.

Ответ: Яблоки. (показ муляжа яблока)

№5: Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит.

Ответ: груша (показ муляжа груши)

Воспитатель: А как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве.

Ответы: Фрукты

Воспитатель: Итак, сегодня вы будете рисовать на карточках - Белый гриб, овощи – помидор, огурец, фрукты – яблоко и грушу.

Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?

Ответы: Круглой или овальной.

Воспитатель: Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал. Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).

Инструкция. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить не выходя из линии контура.

Пальчиковая гимнастика «На базаре»

На базар ходили мы,

(соединение мизинцев)

Много груш там и хурмы,

(соединение безымянных)

Есть лимоны, апельсины,

(соединение средних)

Дыни, сливы, мандарины.

(соединение указательных)

Но купили мы арбуз –

(соединение больших)

Это самый вкусный груз!

Показ способов рисования;

Продуктивная деятельность;

В процессе рисования помочь им, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приёмов рисованиякрасками. По окончании все рисунки рассмотреть, обсудить все ли мы сделали, о чем просила нас Осень.

Поощрение. Беседа. Дети играют в настольно-печатную игру «Что нам осень принесла», сделанную своими руками.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Что нам Осень принесла» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Что нам осень принесла» Образовательные задачи - закреплять.

Фотоотчет «Что нам осень принесла»Фотоотчет «Что нам осень принесла» Наступила золотая осень – красивая и яркая пора, которая богата своими дарами, интересным материалом для творчества и фантазии.

Конспект дидактической игры «Чьи детки?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 324 "Жар-птица" КОНСПЕКТ Дидактической игры «Чьи детки?».

Конспект дидактической игры «Это я придумал» Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок». Цель: Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Что нам осень принесла»Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Что нам осень принесла» Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостности картины мира) «Что нам осень принесла?» Реализация.

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Малышева Елена Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 434 «Родничок» город Нижний Новгород КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что.

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать.

Краткосрочный проект «Что нам осень принесла?» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель,.

Создание дидактической игры «Животные Африки» Содержание мастер-класса Здравствуйте, дорогие коллеги, сегодня нет, пожалуй, в нашей стране человека, которому не были бы интересны компьютеры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 09:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД