Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа)

Натэлла Удикова
Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа)

Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи:

-Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

-Учить овладевать новыми изобразительными навыками и умениями.

- Расширять творческие возможности детей.

-Учить средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции.

-Уточнять и углублять представления об окружающем мире.

-Развивать эстетическое восприятие у детей.

Материал: листы бумаги для рисования, акварельные краски, простые карандаши, широкая кисть для нанесения фона, кисти №6, №2, кусочки белой парафиновой свечи, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки, шаблоны рыбок, иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение сказок А. С Пушкина.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети входят под музыку в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех.

А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?

Дети: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…

Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята! Давайте мы с вами вспомним, с помощью чего мы умеем рисовать? (Ответы детей: трубочкой, ватными палочками, губкой, ладошкой, пальчиками, картошкой)

Воспитатель: - Молодцы! А сегодня на нашем занятии по рисованию наши краски будут вести себя не так, как всегда; они будут расплываться, растекаться, выходить за границы нашего рисунка. Необыкновенная мягкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками. - И так, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и это место пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

Воспитатель: Я прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадайте.

«Жил старик со своею старухой

у самого синего моря»

Дети: Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла пряжу. Дед был добрый, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная – голубое небо и море спокойное. А какого цвета море?

Дети: Синего

Воспитатель: Как узнала старуха о великом чуде, что старик поймал золотую рыбку? дурачиной мужа обозвала и послала его к золотой рыбке.

Воспитатель: Все старухины желания исполнила золотая рыбка, но старуха не успокаивается, захотела быть владычицей морскою.

«Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот идет он к синему морю,

Видит на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют».

Воспитатель: Ребята, а что такое буря?

Дети: Грозное небо, волны грохочут и очень страшно.

Воспитатель: Это значит, зло торжествует победу над добром. И в Цветовой палитре моря преобладают темные краски. А вам, ребята, какое море больше нравится?

Дети: Спокойное, синее, нежное, тихое.

Воспитатель: И в этом спокойном море жила добрая золотая рыбка. Жила она не одна. Кто еще жил в ее подводном царстве?

Дети: Осьминоги, крабы, водоросли, ракушки.

Воспитатель: Какой краской будем рисовать спокойное тихое море?

Дети: Голубой.

Воспитатель: А рыбку, какой краской?

Дети: Желтой, оранжевой.

3. Гимнастика для глаз «Рыбка».

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись! -проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там. -прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

Вот она какая, рыбка золотая. -поморгать глазами.

4. Практическая часть.

Воспитатель:

1. Ребята, давайте возьмем шаблоны рыб и обведем их на нашем альбомном листе. Посмотрите, как я буду рисовать море.

2. Взяли кусочек парафина,и рисуем волны. Их не видно да, ребята.

Пальчиковая гимнастика.

Плавает в аквариуме (Ладошки складывают вместе и выполняют ими

волнообразные движения, вращая в запястьях

в запястьях вправо-влево, как рыбка хвостиком.)

Рыбка золотая,

Посмотрите на неё –

Красивая какая.

3. Затем широкой кисточкой и синей акварелью провожу по листу, и краска растекается, рисуем море.

Ребята, а теперь мы с вами побываем на море.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)

Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед)

Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Затем дети снова садятся за столы.

Воспитатель:

6. А теперь мы возьмем тонкую кисть и начнем рисовать золотую рыбку.

(пока дети рисуют, играет музыка)

5. Анализ:

Все работы положили на один стол.

Воспитатель: Какое огромное и спокойное синее море. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в море. И оттого, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, а не одна, и все они такие яркие, красивые, что по рисункам чувствуется, что в подводном царстве торжествует победу добро.

И у старухи со стариком в доме мир и согласие. Старик также ловит рыбу, а старуха прядет пряжу.

И все еще только начинается, и вся еще сказка впереди….

Публикации по теме:

Оформление зимнего участка по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Оформление зимнего участка по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» В детском саду все готовятся к смотру зимних участков. Наши родители стараются и оформляют участок по сказке А. С. Пушкина: «О золотой.

Фотоотчет по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»Фотоотчет по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке» Фотоотчет по сказке А. С. Пушкина \\\\\\\"Сказка о золотой рыбке\\\\\\\"У нас в Гимназии прошла театральная неделя по сказкам А. С. Пушкина.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка в сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 814» СП 863 ДО.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка о рыбаке и рыбке» НОД ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения; понимать простейшие.

Конспект ОД по рисованию «Сказка о рыбаке и о рыбке» Цель: вызвать желание средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции. Программные.

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа)Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа) Цель: обобщать знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: - Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи"Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад" Программное содержание: • Учить детей составлять новую сказку,.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме «Золотая рыбка». Программное содержание: Образовательные: - Учить детей рисовать золотую рыбку. -Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую.

Фотоотчет «Сказка о рыбаке и рыбке»Фотоотчет «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: - Проявлять активность в выборе персонажей, уметь мысленно действовать в воображаемой ситуации. - Помогать преодолевать скованность.

Мастер-класс «золотая рыбка» по мотивам сказки А. С. Пушкина (старшая-подготовительная группа)Мастер-класс «золотая рыбка» по мотивам сказки А. С. Пушкина (старшая-подготовительная группа) Дорогие коллеги предлагаю вам мастер -класс "Золотая рыбка". Данный материал способствует развитию мелкой моторики, также позволяет заинтерисовать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа)
Опубликовано: 6 мая 2017 в 18:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Музыкально-дидактические игры с часами
Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием часов для...
Велопробег «Юный велосипедист»
Велопробег «Юный велосипедист» А знаете ли вы, что первое официальное велосипедное соревнование в Москве состоялось 24 июля 1883 года. 24 июля 2019...
Детские работы к Дню рождения Чебурашки
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ЧЕБУРАШКИ 20 августа все мы будем отмечать День рождения Чебурашки. ЧЕБУРАШКА – забавный персонаж, прибывший в...