Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Торт на день рождение Гномика» с применением нетрадиционных техник рисования

лилия ветренко
Конспект НОД по рисованию «Торт на день рождение Гномика» с применением нетрадиционных техник рисования

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Торт на день рождение Гномика» с применением нетрадиционных техник (пенка для бритья) для детей средней группы.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – пеной для бритья.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Торт на день рождение Гномика“ с применением нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

1. Развивать творческую активность детей, мелкую моторику.

2. Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость и умение слушать.

Материалы: каркас торта, пена для бритья, клей ПВА, гуашь, салфетки, полиэтиленовые пакеты, ножницы, свечки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

- А теперь возьмем друг друга за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Солнышко, солнышко в небе свети

Яркие лучики нам подари.

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг – другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Молодцы!

Мы сказали про солнышко, а давайте посмотрим, у нас на улице светит солнышко? (ответы детей) А какая погода на улице? Какое время года?

-Да, ребята, на улице очень холодно, солнышко светит, но не так сильно обогревает землю и нас вами, потому что на улице зима.

А хотели ли бы вы очутиться сейчас в теплом лете, где цветут цветы, где жарко светит солнце, где бегать босиком по траве.

А давайте сейчас попробуем оказаться в лете, а волшебные слова нам помогут. Надо закрыть глаза и вместе со мной произнести:

-Ручки вложим мы друг в друга,

Будем лета ждать как чуда….

Осторожно, очень ловко

Лето прыгнуло в окошко

Солнцем всех нас озарило,

И тепло нам подарило. (Звучит волшебная музыка).

-Ребята, посмотрите, как ярко и красиво стало вокруг, что вы видите? (ответы детей).

-Да, мы с вами очутились в стране цветов, а я Фея цветов (надеваю венок).

Слышится плач, на экране появляется гномик.

-Ой, кто плачет? (на экране появляется гномик)

-Это мой хороший друг Гномик Чихун. Ребята, давайте поздороваемся с ним и спросим, что случилось? (Гном говорит, что у него день рождение, придут гости, а у него нет угощения для них)

-Да, на дне рождении должно быть много угощений, подарков и главное должен быть торт, чтобы угощать гостей, а у гномика ничего нет. Как вы думаете, сможем ли мы ему помочь в этом. (ответы детей). А гномик нам будет подсказывать.

(на экране появляется желтый цветочек)

-Смотрите, ребята, это наверное первая подсказка, каким цветом цветок? Давайте найдем желтый цветочек на полянке и посмотрим, что в нем есть. (Находят внутри разрезные картинки - угощение на столе).

-Молодцы, помогли гномику стол накрыть.

(на экране появляется синий цветок).

-А каким цветом этот цветок? (Ответы детей)

-Давайте посмотрим, что же у нас в синем цветке? (картинки подарков). Мы сможем гномику подарить этот подарок, если ответим, что он умеет делать, давайте попробуем.

-Молодцы, ребята, все подарки достались гномику, он очень обрадуется.

(на экране появляется розовый цветок)

-Ребята, посмотрите, а каким цветом этот цветочек? (ответы детей)

-Давайте посмотрим, что же в нем есть? (находим торт, в котором вырезаны геометрические фигуры). Что случилось с тортом, чего здесь не хватает? (ответы детей) Посмотрите, может там где-нибудь фигуры есть и мы их вставим (дети не находят фигур, на экране появляется красный цветочек).

-Ребята, вот подсказка, каким цветом цветок? Давайте посмотрим около красного цветка, может там есть геометрические фигуры (находим, вставляем).

-Ребята, а как вы думаете, чем торт может быть украшен? (ответы детей)

-Правильно, на каждом дне рождении всегда есть торт со свечками и я сегодня предлагаю вам украшать праздничный, именинный торт Гномику. Согласны? (ответы детей).

- Ребята, а вы знаете, кто делает торты? (ответы детей – повар — кондитер). Правильно! Молодцы! Сегодня вы тоже будете поварами кондитерами. прежде чем приступить к работе наденем наши фартуки и колпак на голову (одеваемся).

- Скажите, а что помогает в рисовании? (ответы детей) Конечно же наши руки и пальцы. И чтобы наш торт получился красивым и аппетитным, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.

Физминутка

1 На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках —

Пусть лежит в кармашке (дети показывают).

Ой, упал, упал мой жук (нагибаются,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях (дети машут руками).

-А чем вы уже умеете рисовать (ответы детей). А сегодня я научу вас украшать торт, используя пену для бритья. Наверное, у каждого из вас у пап и дедушек имеется дома такая пенка.

- А теперь давайте внимательно посмотрим на материалы, которые лежат перед вами. Чтобы украсить наш торт, нам понадобиться: баллон пены, гуашь, пакеты полиэтиленовые, клей ПВА, ножницы.

-Ребята, посмотрите, уже перед вами лежат готовые пакеты с пеной белого и зеленого цвета. Давайте мы с вами все вместе сделаем еще пакеты с пеной разных цветов.

- Берем пакет, раскрываем его. Берем баллон пены, встряхиваем и выливаем в наш пакет, т. е. заполняем пеной.

- Дальше берем клей ПВА и внутрь пакета заливаем небольшое количество клея, а клей нужен нам для того, чтобы наша пенка застыла и держалась в нашем торте. И туда же добавляем нужный нам цвет.

- Ребята, а цвет давайте выбирайте по желанию. Кому, какой цвет нравится.

- Все выбрали? (ответы детей). Молодцы!

- А теперь выпускаем воздух с пакета, чтобы не лопнул и завязываем. А завязывать пакеты помогу я вам сама. А теперь все эту массу тщательно, аккуратными движениями перемешиваем. Все перемешали? (ответы детей). Молодцы! Ну вот, наша пухлая краска и готова!

- Дальше берем один угол пакета, вот таким образом и обрезаем очень маленький кончик. Чем меньше будет отрезан кончик пакета, тем тоньше получиться наша кисточка.

- А теперь давайте попробуем все вместе украшать наш торт. Вот таким вот образом. И тихонечко, аккуратно выдавливаем ее и начинаем украшать наш именинный торт для гномика. Самое главное ребята фантазировать, мы ведь с вами сегодня кондитеры, поэтому можно делать все!

- Какие вы молодцы! Вот и готов наш пышный торт.

- Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает нашему торту? Крепим свечки, посыпаем посыпки и украшаем ягодками.

- Торт готов! Молодцы ребята! Спасибо вам! Как вы думаете, наш друг Гномик обрадуется? (Гном с экрана говорит слова благодарности).

-Смотрите, ребята, Гномик нам еще одну подсказку показал, а у нас есть такой цветок? Давайте посмотрим, что в нем. (угощение). Надо обязательно поблагодарить гномика и сказать ему спасибо.

(На слайде появляется гном со своими друзьями, звучит песня).

-Вот гномик и дождался своих друзей, и теперь он с удовольствием угостит их вот этим тортом, который мы с вами помогли украсить.

-А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг и закроем глаза.

-Солнышко, солнышко, в небе свети

Яркие лучики нам протяни

Ручки мы вложим в ладоши твои

Нас в детский сад обратно верни.

- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались?

- А для кого мы украшали торт? А как вы думаете гному понравился наш торт?

Рефлексия

«Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования Задачи: познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по изобразительной деятельности.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Осень золотая» Цель: развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: Закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «День рождения Медвежонка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД в старшей группе (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Волшебный аквариум» Конспект НОД в старшей группе (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) "Волшебный аквариум" Данный конспект может быть.

Конспект ООД по рисованию «Цветы» с применением нетрадиционных техник рисования в младшей группеКонспект ООД по рисованию «Цветы» с применением нетрадиционных техник рисования в младшей группе Цель: Художественно - эстетическое развитие детей. Задачи: 1. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование клеем.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Зимняя чудо-снежинка» Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом. Задачи: 1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы,.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Лето» Дата Тема 2018г май Нетрадиционные методы рисования «Лето» Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Открытый просмотр Варламовой А. И. на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2019» г. Ржев Конспект НОД по.

План-конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Мои любимые рыбки» План - конспект НОД По художественно – эстетическому развитию - рисованию) По теме: «Водный мир (рыбы, аквариумные рыбки, водоросли)» «Мои.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Экскурсия в подводное царство» Цель: закрепление приемов нетрадиционного рисования, расширение знаний о подводном мире. Задачи: Образовательная: обобщать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Торт на день рождение Гномика» с применением нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 21 октября 2019 в 09:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД