татьяна лазарева
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дорога к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по рисованию в первой младшей группе
«ДОРОГА К ЗАЙЧИКУ»
Интеграция образовательных областей : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Вызвать у детей младшего дошкольного возраста интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Дорога к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
1) Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, проводить прямые горизонтальные линии; навыки аккуратного обращения с материалом (ОО «ХЭР»)
2) Развивать умение узнавать и называть цвета (синий, желтый, красный, зеленый, размер (большой и маленький) ; Способствовать развитию детского воображения (Познавательное развитие). 3) Развивать взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к мнению другого ребёнка. (Социально-коммуникативное развитие) 4) Упражнять в отчётливом произнесении звука ж. (Речевое развитие)
5) Совершенствовать умение ходить по дорожке, делать массаж ножкам, развивать общую моторику (Физическое развитие)
Методы и приё мы :- практические (решение проблемных ситуаций, дидактические упражнения, рисование, физминутка); - наглядные (показ способа рисования); - словесные (рассказ, вопросы).
Материалы и оборудование: магнитофон, игрушки – белка, ежик и заяц
Орешки маленькие и большие, корзинки большая и маленькая,
альбомный лист бумаги с изображением зайца, письмо, гуашь синего цвета, кисти, дорожка (массажная).
На каждого ребё нка : листы бумаги, кисти, гуашь синего цвета, стаканчики с водой, салфетки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика, подвижные игры, физминутка
Познавательно-исследовательская Рассматривание, решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, вопросы, игровая ситуация
Музыкальная
Слушание
Изобразительная
Рисование
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Мотивация деятельности
1 Игра «Приветствие!»
Воспитатель заинтересовывает детей
Приветствие «Здравствуй!»
Дети повторяют за педагогом слова и движения:
Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую! Привлечение внимания.
Создание мотивации.
2. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо.
Зайка нам прислал письмо.
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
В. – Пойдем к зайки в гости?
В. Подходите – ка ко мне.
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три, мы покружились,
Возле леса очутились
Что такое перед нами?
В. – Дорожки бывают длинные и короткие. А дорожка, по которой мы с вами сейчас пойдем. Какая?
Наши ножки, наши ножки.
Пойдут по длинной дорожке.
По дорожке, по дорожке.
по дорожке мы пойдем.
И к пенечкам подойдем,
Ловко их перешагнем.
Ой! Мы не сможем дальше пройти,
Лежит здесь что – то на пути?
В. – Посмотрите вон белочка сидит! Это, наверное, она их случайно рассыпала, давайте ей поможем их собрать.
- У белочки есть две корзинки
- Скажите мне какие они?
В – В большую корзину, какие орехи будем собирать?
- а в маленькую.
В. Предлагает детям поиграть в подвижную игру с дидактической направленностью «Собери орешки».
В. – Ребята пока мы с вами играли к ежику в гости попали. Давайте вспомним чистоговорку про ёжика. И сделаем массаж нашему лицу. Дети слушают содержание письма. Отвечают на вопрос воспитателя. Ответ : Да Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.
Отвечают на вопросы.
Ответ : Дорожка.
Ответ : Длинная.
Ответ : Орехи.
Ответ : Большая и Маленькая. Ответ : Большие Ответ : Маленькие
Дети играют в подвижную игру с дидактической направленностью «Собери орешки».
Повторяют чистоговорку про ёжика. И делают массаж своему лицу.
Дети – хором Жа – жа – жа – встретили в лесу ежа
Жу–жу – жу – подошли к ежу
Жо – жо – жо – ежа знаем хорошо
Жи – жи – жи – ёж иголкой не коли
Беседа,
Ответы на вопросы.
В Д/И собраны орешки для белочки в большую и маленькую корзинки.
Развитие речи детей. Упражнять в отчётливом произнесении звука ж.
Слушание музыки.
3. Постановка проблемы
В. – Ёжик! Подскажи, пожалуйста, как нам до зайчика скорее добежать?
(Звучит запись. Чтобы
вам до зайчика скорее добежать, надо краскою и кисточкой дорожку ровную нарисовать) Дети садятся за столы, под ногами массажные коврики. Наблюдают за показом рисования. Совершенствовать умение делать массаж ножкам. Развитие общей моторики.
4. Художественная деятельность
В. – Спасибо тебе ёжик, что подсказал нам. Ребята пойдемте скорее за столы и нарисуем ровные дорожки.
В. - Ничего мы не боимся
И работать не ленимся
К зайке быстро мы придем,
Только кисточки возьмем.
Киску - кисточку – подружку
Дети бережно берут:
Этим пальчиком поймали,
Этим пальчиком обняли,
Этот сверху тут как тут.
Кисточки свои мне покажите.
А теперь цвет краски назовите (синий)
Хвостик в краску обмакните,
Аккуратно, не спешите.
Посмотрите, вот как я,
Молодцы мои друзья.
Чем дорожка будет ровнее,
Тем придем мы к зайчику быстрее.
(Воспитатель проговаривает четверостишие каждому ребенку, побуждая проводить ровную линию по всей поверхности листа Дети рисуют Дорогу
Дети выкладывают из своих рисунков одну длинную дорожку к Зайчику. Рассматривают рисунки. Выкладывание длинной дороги из рисунков. Рассматривание.
5. Подведение итогов
Ну – ка первый кто пришёл,
Зайку нашего нашел?
Вышел зайка вас встречать
Возле елки поскакать.
Ну, ребята нет сомненья,
Вы – молодцы, и здоровы и умны.
За ваш труд и за уменье
Зайка вам приготовил угощенье.
В. – Ребята, посмотрите, что приготовил нам Зайка! Это яблочки! Сколько яблок лежит в корзине? Яблоки полезны для нашего здоровья? .Давайте мы скажем нашему Зайке спасибо! А мы сейчас вернёмся в группу помоем ручки и будем есть угощения.
В. - Подходите все ко мне,
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три мы покружились
В группе снова очутились Дети с зайчиком прыгают под веселую музыку. Дети отвечают на вопросы. Ответы : Много ; Да
Дети угощаются яблоками, прощаются с Зайкой и возвращаются в группу. Подведение итогов, обмен впечатлений, ответы на вопросы.