Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дорога к зайчику»

татьяна лазарева
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дорога к зайчику»

КОНСПЕКТ НОД по рисованию в первой младшей группе

«ДОРОГА К ЗАЙЧИКУ»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Вызвать у детей младшего дошкольного возраста интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.

Задачи:

1) Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, проводить прямые горизонтальные линии; навыки аккуратного обращения с материалом (ОО «ХЭР»)

2) Развивать умение узнавать и называть цвета (синий, желтый, красный, зеленый, размер (большой и маленький) ; Способствовать развитию детского воображения (Познавательное развитие). 3) Развивать взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к мнению другого ребёнка. (Социально-коммуникативное развитие) 4) Упражнять в отчётливом произнесении звука ж. (Речевое развитие)

5) Совершенствовать умение ходить по дорожке, делать массаж ножкам, развивать общую моторику (Физическое развитие)

Методы и приёмы:- практические (решение проблемных ситуаций, дидактические упражнения, рисование, физминутка); - наглядные (показ способа рисования); - словесные (рассказ, вопросы).

Материалы и оборудование: магнитофон, игрушки – белка, ежик и заяц

Орешки маленькие и большие, корзинки большая и маленькая,

альбомный лист бумаги с изображением зайца, письмо, гуашь синего цвета, кисти, дорожка (массажная).

На каждого ребёнка: листы бумаги, кисти, гуашь синего цвета, стаканчики с водой, салфетки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика, подвижные игры, физминутка

Познавательно-исследовательская Рассматривание, решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Беседы, вопросы, игровая ситуация

Музыкальная

Слушание

Изобразительная

Рисование

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Мотивация деятельности

1 Игра «Приветствие!»

Воспитатель заинтересовывает детей

Приветствие «Здравствуй!»

Дети повторяют за педагогом слова и движения:

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую! Привлечение внимания.

Создание мотивации.

2. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо.

Зайка нам прислал письмо.

Посмотрите, вот оно.

В гости всех нас приглашает,

Угощенье обещает.

В. – Пойдем к зайки в гости?

В. Подходите – ка ко мне.

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три, мы покружились,

Возле леса очутились

Что такое перед нами?

В. – Дорожки бывают длинные и короткие. А дорожка, по которой мы с вами сейчас пойдем. Какая?

Наши ножки, наши ножки.

Пойдут по длинной дорожке.

По дорожке, по дорожке.

по дорожке мы пойдем.

И к пенечкам подойдем,

Ловко их перешагнем.

Ой! Мы не сможем дальше пройти,

Лежит здесь что – то на пути?

В. – Посмотрите вон белочка сидит! Это, наверное, она их случайно рассыпала, давайте ей поможем их собрать.

- У белочки есть две корзинки

- Скажите мне какие они?

В – В большую корзину, какие орехи будем собирать?

- а в маленькую.

В. Предлагает детям поиграть в подвижную игру с дидактической направленностью «Собери орешки».

В. – Ребята пока мы с вами играли к ежику в гости попали. Давайте вспомним чистоговорку про ёжика. И сделаем массаж нашему лицу. Дети слушают содержание письма. Отвечают на вопрос воспитателя. Ответ: Да Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы.

Ответ: Дорожка.

Ответ: Длинная.

Ответ: Орехи.

Ответ: Большая и Маленькая. Ответ: Большие Ответ: Маленькие

Дети играют в подвижную игру с дидактической направленностью «Собери орешки».

Повторяют чистоговорку про ёжика. И делают массаж своему лицу.

Дети – хором Жа – жа – жа – встретили в лесу ежа

Жу–жу – жу – подошли к ежу

Жо – жо – жо – ежа знаем хорошо

Жи – жи – жи – ёж иголкой не коли

Беседа,

Ответы на вопросы.

В Д/И собраны орешки для белочки в большую и маленькую корзинки.

Развитие речи детей. Упражнять в отчётливом произнесении звука ж.

Слушание музыки.

3. Постановка проблемы

В. – Ёжик! Подскажи, пожалуйста, как нам до зайчика скорее добежать?

(Звучит запись. Чтобы

вам до зайчика скорее добежать, надо краскою и кисточкой дорожку ровную нарисовать) Дети садятся за столы, под ногами массажные коврики. Наблюдают за показом рисования. Совершенствовать умение делать массаж ножкам. Развитие общей моторики.

4. Художественная деятельность

В. – Спасибо тебе ёжик, что подсказал нам. Ребята пойдемте скорее за столы и нарисуем ровные дорожки.

В. - Ничего мы не боимся

И работать не ленимся

К зайке быстро мы придем,

Только кисточки возьмем.

Киску - кисточку – подружку

Дети бережно берут:

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут.

Кисточки свои мне покажите.

А теперь цвет краски назовите (синий)

Хвостик в краску обмакните,

Аккуратно, не спешите.

Посмотрите, вот как я,

Молодцы мои друзья.

Чем дорожка будет ровнее,

Тем придем мы к зайчику быстрее.

(Воспитатель проговаривает четверостишие каждому ребенку, побуждая проводить ровную линию по всей поверхности листа Дети рисуют Дорогу

Дети выкладывают из своих рисунков одну длинную дорожку к Зайчику. Рассматривают рисунки. Выкладывание длинной дороги из рисунков. Рассматривание.

5. Подведение итогов

Ну – ка первый кто пришёл,

Зайку нашего нашел?

Вышел зайка вас встречать

Возле елки поскакать.

Ну, ребята нет сомненья,

Вы – молодцы, и здоровы и умны.

За ваш труд и за уменье

Зайка вам приготовил угощенье.

В. – Ребята, посмотрите, что приготовил нам Зайка! Это яблочки! Сколько яблок лежит в корзине? Яблоки полезны для нашего здоровья? .Давайте мы скажем нашему Зайке спасибо! А мы сейчас вернёмся в группу помоем ручки и будем есть угощения.

В. - Подходите все ко мне,

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три мы покружились

В группе снова очутились Дети с зайчиком прыгают под веселую музыку. Дети отвечают на вопросы. Ответы: Много ; Да

Дети угощаются яблоками, прощаются с Зайкой и возвращаются в группу. Подведение итогов, обмен впечатлений, ответы на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе с применением ИКТ «Поможем зайчику» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с применением ИКТ «Поможем зайчику».

Интегрированное занятие «Дорога к зайчику» Дорога к зайчику. Конспект интегрированного занятия в ГКП. Воспитатель : Быкова Ю. А. Задачи : учить держать.

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Подарок зайчику» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад комбинированного вида№87» Конспект интегрированного занятия.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Цель: Способствовать: - формированию знаний о ширине.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Зайчику запомнить дорожные знаки» Цель занятия: Закрепить знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход», «пешеходная дорожка», познакомить с новым знаком «Дети». Задачи:.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Поможем зайчику»Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Поможем зайчику» Конспект ООД по экологическому воспитанию "Поможем зайчику" первая младшая группа Цель: формирование интереса к объектам природы, развитие.

Конспект организации игровой деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику» Конспект организации игровой деятельности во 2 младшей группе на тему: «Поможем зайчику». Цель:способствовать развитию игровой деятельности.

Конспект занятия в 1-ой младшей группе «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику» Цель:Создавать эмоционально-положительную атмосферу при общении с детьми. Развивать речь, восприятие, внимание,.

Конспект занятия по рисованию на крупе «Помоги зайчику» Помоги зайчику. (Рисование пальчиком на крупе) Цель : развивать творческие способности детей, доставить радость от работы с необычным материалом.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «На помощь зайчику» ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон с записями, деревья, моталки с рыбками, эспандеры, верёвка с конструктором, мячи, ободки, дорожки здоровья, туннель,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дорога к зайчику»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 21:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...