Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!»

Надежда Головизнина
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!»

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми 1 младшей группы

«Ежик - ни головы, ни ножек

Задачи:

1. Продолжать учить рисовать колючки ежику пальчиком — обмакивать кончик пальца в краску и наносить отпечатки на изображение;

2. Развивать чувство цвета и ритма;

3. Учить рисовать колючки на всем изображении ежа, внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.

Предварительная работа: познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешнего вида, Д/и «Иголки у ежика», чтение художественной литературы И. Акимушкин «Жил был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки», стихи «Как умывается ежик» Г. Виеру, «Подожди колючий еж», «Ежиная семейка» С. Пшеничных, рассматривание иллюстраций с изображением ежа, П/и «Прятки с ежиком».

Демонстрационный материал: игрушки ежик и лиса.

Раздаточный материал: альбомный лист с изображением ежа без иголок на каждого ребёнка, краски черного цвета, салфетки.

Активизация словаря: колючки, иголки, колется, клубок, сворачивается, пыхтит, защищается.

Индивидуальная работа: Рома М. – помочь начать рисовать, Андрей Р. – правильно рисовать иголочки, Ира К. – предложить нарисовать грибы.

Ход

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают около воспитателя.

Сюрпризный момент.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика. Ему было очень холодно и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)

Воспитатель читает стихотворение:

Ёж колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки.

По тропинке ёж бежал,

Коготочками стучал

И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».

В норку влез и там затих.

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с ежиком)

- Проходите на стульчики, мы на него посмотрим.

Основная часть.

Рассматривание ежа.

– Ребята, посмотрите какой еж? (красивый, колючий, маленький).

- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)

– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)

- Что умеет делать еж? (защищаться, сворачиваться, пыхтеть)

- А кого ежик боится? (Лису, людей, волка, медведя)

- А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)

Воспитатель показывает картину, где еж свернулся в клубок.

- Давайте покажем, какие у ежика колючки.

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).

Мотивация.

- Ежик говорит, что у него было много друзей, но они потерялись. Поможем найти его друзей?

Дети идут по группе и находят заранее приготовленные листы с изображением ёжика без колючек.

- Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам? (Много)

- Чего у наших ежиков не хватает? ежиков не хватает колючек)

- Без иголок ежи беззащитны.

- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)

Проблемная ситуация

- Но у нас нет кисточек. Что же делать? (можно нарисовать им колючки пальчиками, ватными палочками).

Дети садятся за столы

Показ

- Смотрите, я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую прямую колючую иголку на спинке у ежа. Потом еще опускаю пальчик в краску и рисую еще прямую линию, получилась еще иголочка. Вот здесь еще нет иголки, здесь нарисую. Вот сколько у меня получилось иголочек. Когда я нарисую много иголочек, беру салфетку и вытираю пальчик.

Дети самостоятельно рисуют колючки.

Организация индивидуальной образовательной деятельности.

- Что ты рисуешь?

- Какого цвета колючки у ежа, Тимур? Не спеши, а то иголочки получатся некрасивые. Рисуй ровные иголочки, чтобы ежику понравилось.

Анализ детских работ.

- Наши ежики прибежали на полянку (на полу).

- Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки ежам, помогали ежикам)

- Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)

- Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.

Дети идут мыть руки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование работы по ПДД во второй младшей группе «Ежик» на 2015–2016 учебный год месяц неделя тема форма цели содержание оборудование сентябрь 2 Вводное беседа Определить начальный уро- вень знания детьми ПДД Дети называют.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Ежик в гостях у детей» во второй младшей группе МАДОУ Детский сад № 13 «Сказка» МР Учалинский район РБ КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «печать смятой бумагой» в старшей группе «Ежик на полянке» Задача: Закрепить знания детей о внешнем виде ежа, (особенности строения, окраска) и образе жизни. (П) Уточнить понятие «дикое животное».

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Игрушки» Конспект НОД по рисованию в младшей группе Тема: Игрушки Инновационные технологии: нетрадиционная техника рисования Цель -развитие творческих.

Конспект НОД по салфеточной аппликации во второй младшей группе «Ежик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской.

Конспект совместная деятельность с детьми в первой младшей группе «Ежик в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Калининского района Санкт - Петербурга Конспект совместная.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. В первой младшей группе. Тема: «Ежик.» (рисовании ватными палочками) Цель: 1. Продолжать.

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах грибов «Встала шапка из травы, нет под шапкой головы» (старшая группа) Тема "Встала шапка из травы,нет под шапкой головы". Цель:познакомить детей с грибами Задачи:Формировать знания о свойствах грибов,чем отличаются.

НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Котик и ежик в гостях у детей» НОД по сенсорному развитию детей В I младшей группе по теме «Котик и ежик в гостях у детей»составила воспитатель Юдина Елена Викторовна.

Познавательный проект по теме «Ежик-ежик колкий» (продолжительность проекта 2 недели) Возраст детей: 3–4 года Познавательный проект по теме «Ежик-ежик колкий» (продолжительность проекта 2 недели) Возраст детей: 3-4 года Цель мероприятия: -формирование.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!»
Опубликовано: 18 июля 2016 в 23:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День игры-ходилки на МААМ

Несмотря на бурное развитие технологий, классические игры-ходилки по-прежнему прочно занимают свою нишу среди детских развлечений. Благодаря своим простым правилам и занимательному игровому процессу, они...

26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...


Горячие темочки