Мария Гамаюнова
Конспект НОД по рисованию в младшей разновозрастной группе «Бурый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: освоение нового способа изображения - рисование поролоновой губкой.
Задачи:
Образовательные: учить детей изображать предметы нетрадиционным способом (поролоновой губкой); закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
Развивающие: развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, доброту; умение видеть красоту в простом и обыденном.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей разновозрастной группе „Бурый медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка – небольшой плюшевый медведь, картинки с мишками коала, гризли, белый медведь, поролоновые губки, ватные палочки, гуашь (коричневая, черная, красная) салфетки, раскраски с изображением медведей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами гость. Хотите узнать кто?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку.
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу.
Дети: медведь
Воспитатель: правильно (вносит игрушку медвежонка)
Здравствуй Мишутка, что же ты такой не веселый?
Медвежонок : - Здравствуйте, я не веселый потому, что мои братишки, которые живут в других странах прислали мне стихотворение и свои портреты. Вот послушайте:
В России живет бурый мишка.
У него есть по всюду братишки.
В Австралии брат самый малый
Зовут его мишка – коала.
В Америке средний братишка
Зовут его - гризли мишка.
А в Тундре обледенелой,
Живет старший брат – белый. (Во время исполнения стихотворения воспитатель показывает портреты мишек.)
Воспитатель: - И что же тебя так расстроило? Замечательное стихотворение и портреты очень красивые.
Медвежонок : - Мне очень грустно потому, что у меня нет своего портрета. Что бы послать его своим братьям и друзьям.
Воспитатель: - Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся.
- Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь. Но как? (Ответы детей.)
- А нарисовать можно?
- Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем. Вот, Мишутка, посмотри у меня есть один рисунок.
- Давайте подойдем к столам (на столах лежит все необходимое дети проходят за столы.) . - Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых рисунков.
2. Основная часть.
- Сегодня мы будем рисовать медвежонка. Давайте посмотрим какие части тела есть у медведя (голова, туловище, лапы, хвост). Какой формы?
У вас на столах лежат листы с изображением медведя. Мы нарисуем портреты для Мишки. Для этого вам понадобится гуашь, поролон и ватные палочки.
Мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать поролоном.
Педагог показывает на мольберте способ создания изображения:
А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.) Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями, сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего медведя.
Получился красивый, пушистый мишка. Но, что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, нос я возьму ватную палочку обмакну в какую краску? Ответы детей. Правильно в черную и нарисую. А ротик нарисую каким цветом? Ответы детей (красным). Для этого возьму другую чистую ватную палочку и нарисую ротик. Какое настроение у моего мишки? (ответы детей «он улыбается»)
Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу. Мишка смотри и делай вместе с нами.
3. Пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел,
Мишка ягодки нашел.
Стал он ягоды считать,
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
Дальше Мишка наш пошел,
Вдруг, грибочки он нашел!
Стал грибочки собирать,
Раз, два, три, четыре, пять!
Ну, а как придет Зима…
Мишка ляжет спать, Друзья!
4. Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.
5. Подведение итогов.
Анализ: (воспитатель берет игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь рисунков с твоим изображением. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь их подарить, кому захочешь!
Медвежонок : (Рассматривает рисунки детей) - Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, а этот веселый, а они все мне очень нравятся и я их смогу послать своим братьям! Ура! До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку. А Мишутка их потом придет и возьмет для своих друзей и братьев.