Ирина Костенецкая
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «ниткография» в подготовительной группе «Моё настроение»
Конспект
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в подготовительной группе.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Методика: Рисование в технике «ниткография».
Тема: «Моё настроение».
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „ниткография“ в подготовительной группе „Моё настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Возрастная группа : подготовительная группа.
Программное содержание: познакомить с новой техникой изображения- ниткография. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному или грустному настроению. Закреплять представления детей об изобразительных техниках. Развивать интерес к художественному творчеству.
Цель:
1. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования в технике «ниткография».
2. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
3. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию: нитки № 10 (по 3 шт. на каждого ребенка, два шаблона бабочек, сложенные пополам, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Индивидуальная работа: наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы.
Ход занятия:
Загадка:
Я длинная и тонкая и смотана в клубок,
Сбежала от котенка я в укромный уголок.
(Нитка).
Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки, нам понадобились… (Нитки)
- Ребята, а вы любите рисовать? Сегодня мы с вами будем рисовать наше настроение. (Ответы детей)
- Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет, ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).
- Молодцы, можно оказывается рисовать с помощью ниточек.
- А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
-Пять и пять пошли гулять (Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
-Повернулись (Вращение кистей рук).
-Улыбнулись, (^ Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).
-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).
-Вот такие молодцы! (^ Стучат кулачок о кулачок).
(Упражнение повторить 2 раза)
- Молодцы!
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?
Он называется “ниткография”.
Воспитатель показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки на тему «Мое настроение».
Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на нашу бабочку, так чтобы края нитки лежали на столе.
Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.
И вот какие причудливые узоры у нас получились.
Сегодня мы нарисовали очень красивые бабочки. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились
Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.
- На этом наше занятие закончилось, мы ещё с вами обязательно встретимся.
- До свидания!