Гладкая Екатерина Николаевна
Конспект НОД по рисованию бумажными втулками и ватными палочками «Праздничный Салют» во второй младшей группе
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике
«Праздничный Салют» во второй младшей группе
Цель: Формирование представления детей о празднике 9 мая «День Победы».
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные представления о празднике «День Победы».
Публикация «Конспект НОД по рисованию бумажными втулками и ватными палочками „Праздничный Салют“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Рисование и печать втулками от туалетной бумаги
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Салют. Рисование втулками от туалетной бумаги
- Темочки
2. Развивать умение рисовать нетрадиционными техниками: бумажными втулками и ватными палочками.
3. Воспитывать у детей положительное отношение к Родине, гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ.
Материал: Иллюстрации о празднике 9 Мая, листы бумаги А-5, краски гуашевые (желтая, красная, зеленая, синяя, бумажные втулки, ватные палочки, клеенки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике «День Победы», рассматривание иллюстраций с изображение салюта, картинок и фотографий с праздничного парада 9 мая.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг.
Сегодня я бы хотела поговорить с вами о праздниках. Вы любите праздники? А за что мы любим праздники? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Верно, и дети и взрослые любят праздники. Завтра наша страна, будет отмечать самый важный светлый праздник День победы. Кто помнит ребята, что это за праздник? (ответы детей) В этот день вся семья собирается вместе. Все рады друг другу. Царит радостное оживление и ожидание красочного яркого чуда, которое вы можете наблюдать. А что это за чудо вы узнаете, отгадав загадку.
Небо светом озарится
Загрохочет там и тут.
И над нами заискрится
Яркий праздничный. (салют)
Воспитатель: Ну конечно, это салют. Ребята, кто из вас видел салют?
Воспитатель: Кто знает, что такое салют?
Дети: Это разноцветные огоньки в небе.
Воспитатель: Верно, молодцы! Это огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Посмотрите на эти иллюстрации. Рассматриваем на доске иллюстрации с изображением праздничного салюта на 9 мая.
На них изображен салют. Очень красиво! На что похож салют?
Дети: Салют похож на цветы, на веер, на фонтан, на солнышко.
Воспитатель Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Правильно. А кто знает почему?
Дети: Огоньки лучше видно, когда темно.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а давайте поиграем в салют.
Физкультминутка
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!
(помахать руками над головой влево-вправо).
Над площадью (руки перед собой)
над крышами (руки делают крышу)
Огней фонтан живой. (руками рисуем круг)
На улицу, на улицу все радостно бегут, (Легкий бег на месте).
Любуются, любуются на праздничный салют!
(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже устроим празничный салют для ветеранов войны! И будет он у нас необычный. Ребята проходите и садитесь за столы.
Ребята, я предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Мы будем рисовать салют бумажными втулками и ватными палочками. Какого цвета огни салюта? (Красные, желтые, зелёные, синие).
Воспитатель: Воспитатель показывает, как работать бумажными втулками и ватными палочками с краской. Ребята, перед тем как вы начнете рисовать давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок)
В небе расцветают (Разгибают пальцы)
Словно искры света Лепестки сверкают (Шевелят пальчиками)
Вспыхивают астрами. Голубыми, красными
Синими, лиловыми – Каждый раз все новыми!
(Сжимают и разжимают пальцами)
А потом рекою (Поднимают руки вверх)
Золотой текут. Что это такое? (Шевелят пальчиками)
Праздничный салют! (Пальчики веером)
Воспитатель: Итак, ребята, чем сначала будете рисовать? Втулками или палочками? (ответы детей) Правильно бумажными втулками. Дети берут бумажные втулки, выбирают краски разных цветов, окунают в краску и ставят отпечатки). Затем берут ватные палочки и дорисовывают салют способом тычка.
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какой красивый праздничный салют у нас получился!