Юлия Москаленко
Конспект НОД по рисованию коктейльными трубочками «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей рисовать праздничный салют, используя нетрадиционную технику рисования штампы трубочками для коктейля.
Задачи:
• Обучающие: познакомить с новой техникой рисования трубочками для коктейля.
Публикация «Конспект НОД по рисованию коктейльными трубочками „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование коктейльной трубочкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• Развивающие: развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок. Развивать эстетическое восприятие.
• Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину и её защитников. Расширять знания об окружающей действительности.
Методы и приё мы: Рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений, демонстрация приёмов рисования салюта.
Предварительная работа: Чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций, 1этап рисование Кремлевской стены и ночного неба, красками.
Материалы и оборудование: заготовки рисунка, трубочки для коктейля, баночки с водой, разного цвета разведенная в воде гуашь (красная, желтая, зеленая) иллюстрации с изображением красной площади и салюта.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение, познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите праздники?
Дети: да
Воспитатель: Скоро наша страна будет отмечать праздник - День Великой Победы.
Вы знаете такой праздник?
В этот день проходят военные парады, люди поздравляют ветеранов, несут цветы к памятникам. Это очень важный праздник для нашей страны. А вечером, в каждом городе, проходит праздничный салют!
Воспитатель:Вы знаете, что такое салют?
Дети: да
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением салюта.
Что вы видите на картинках?
Дети: рассказывают
Воспитатель: Как вы думаете, на что похож салют?
Послушайте внимательно стихотворение, там будет подсказка.
Прямо в небо пушки бьют.
Это - праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты.
(Лидия Курзаева)
Воспитатель:Похож салют на цветы?
Дети: да
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета огни салюта?
Дети: Красные, желтые, зелёные и т. д
Воспитатель:
- Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать наш красивый праздничный салют! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом
– хочу познакомить и научить вас рисовать коктейльными трубочками.
Посмотрите, как это нужно делать.
- Берём коктейльную трубочку стороной, которая похожа на цветочек. Обмакиваем её в краску, а затем ставим «штампики-цветочки» на листе.
Показ воспитателем.
Воспитатель:Ребята, красивый салют у меня получился?
Дети: да
Воспитатель: Я уверена, что у вас тоже получится. Давайте попробуем с вами порисовать в воздухе. Возьмите втулку в одну ладошку и пушистой стороной приложите к другой ладошке – шлеп, шлеп, шлеп. Молодцы! Вот так мы и будем рисовать с вами салют, только на бумаге!
Воспитатель: Сколько надо поставить «штампиков» чтобы у нас получился красивый салют – много или мало?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы! Правильно – много.
Воспитатель: Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Дети: да
Физминутка «Победа!»
Мы празднуем Победу! (шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют (приседают с выставлением ног)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)
Живут, живут, живут!
-Воспитатель: Молодцы! А теперь подходите к нашему столу и мы будем с вами рисовать салют.
Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет.
Воспитатель: Ребята, что мы рисовали?
Дети: да
Воспитатель:Какого цвета салют получился?
Дети :Красный, желтый, синий, зелёный
Воспитатель:Вам понравилось рисовать таким необычным способом?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Мне очень понравилось, как мы рисовали! Посмотрите, какой разноцветный, яркий и красочный салют получился у нас.
Вы все молодцы, постарались на славу!