Конспект НОД по рисованию солью «Узоры на стекле»

Ксения Халкечева
Конспект НОД по рисованию солью «Узоры на стекле»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике-солью «Узоры на стекле»

Цель

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование солью.

Задачи:

- учить детей использовать в продуктивной деятельности нетрадиционные материалы, продолжать формировать изобразительные навыки детей, умение рисовать волнистые линии, закрепить знания детей о природных явлениях зимой.

- развивать связную речь, наблюдательность логическое мышление, тактильное восприятие, наглядно-образное, и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческий подход к рисованию, коммуникативные навыки, кругозор, познавательный интерес, мелкую моторику рук.

- воспитывать художественно-эстетический вкус, уверенность в себе, отзывчивость, любознательность, доброжелательные отношения в детском коллективе, настойчивость в достижении цели.

Оборудование:

Мультимедийная презентация,цветная бумага голубого цвета, кисти для клея, клей, салфетки,цветные карандаши, соль по количеству детей.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимние забавы», наблюдение во время прогулок за погодными условиями зимой, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

Словарная работа:

«иней», «радостные», «игривое», «плетущиеся», «волнистые», «завиток», «причудливые»

Ход занятия

Орг. момент

- Ребята, посмотрите какое сегодня прекрасное утро. Что вы видели по дороге в детский сад?

-(ответы детей)

- Молодцы ребята! Вы очень внимательные. А какие чувства вызывает у вас такая погода?

-(ответы детей)

Основная часть

- Это замечательно! А вы знаете ребята, когда на улице такая чудесная погода, я вспоминаю, как когда-то была маленькой и играла с друзьями в снежки. А о чем вы думаете в такую погоду? Что первое появляется перед глазами?

-(ответы детей)

- Молодцы! Вы вспоминаете, о главном празднике этого времени года, о празднике, когда к вам приходит Дед Мороз. Интересно, а Дед Мороз приходит к нам в гости только на Новый год?

-(ответы детей)

- Правильно ребята, Дед Мороз наблюдает за нами весь год. А зачем он к нам наведывается?

-(ответы детей)

- Он наблюдает за нашим поведением и за нашими поступками. А как вы считаете, захочет ли Дед Мороз подарить подарки детям, которые обижают своих товарищей, не слушают маму с папой, или плохо обращаются со своими игрушками?

-(ответы детей)

(на интерактивной доске высвечивается слайд с изображением снеговиков)

-Ой! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Снеговики! Интересно, а почему они решили к нам заглянуть?

- (ответы детей)

- Вы правы ребята, наверное они услышали наш разговор. (слайд№2)

-Ребята, а снеговики пришли к нам не с пустыми руками, а с загадкой! Попробуем ее разгадать?

Невидимкой, осторожно он является ко мне,

И рисует как художник, он узоры на стекле.

-(ответы детей)

(слады №3-№7)

-Правильно! Молодцы! Посмотрите, какие невероятно красивые узоры рисует Дед Мороз, когда за нами наблюдает. Что вам напоминают эти узоры?

-(ответы детей)

- Верно, они напоминают цветы, ветви деревьев, снежинки перышки. Они как ветви плетущегося растения растут по стеклу.

-Ребята, я не поняла, зачем снеговик показал нам клей соль и цветную бумагу (слайд №8)

-(ответы детей)

-Вы, наверное, правы! Он предлагает нам с вами тоже нарисовать узоры на стекле с помощью клея, соли и бумаги. Но мы ведь с вами не умеем рисовать солью. Что же делать?

-(ответы детей)

- Хорошо, давайте попробуем спросить у снеговика.

(слайд№9, №10, №11, №12)

- Вот снеговик нам и показал, как рисовать солью, красивые узоры. Ребята, а может нам повторить еще раз этапы рисования солью, а то я плохо запомнила.

-(ответы детей)

-Спасибо ребята! Теперь я запомнила.

Воспитатель раздает материалы.

(воспитатель задевает коробку, стоящую на столе со снежками.)

-Ой! Ребята я рассыпала снежки, помогите мне пожалуйста их собрать)

Динамическая пауза «Собери снежки»

- Спасибо ребята! Мы с вами сегодня увидели такие разные по-своему красивые узоры. Давайте каждый нарисует свой красивый узор.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

- а пока вы будете рисовать, я расскажу вам о том, почему люди стали отмечать новый год.

И

Конспект НОД по рисованию солью «Узоры на стекле»

ог

- Ребята, вы только посмотрите, какие красивые узоры у нас получились красивые узоры!

- Давайте скажем спасибо снеговику, за то, что он научил нас рисовать необычным материалом - солью. А вы любите загадки?

- Ребята, снеговику тоже очень понравились ваши работы, и он в подарок приготовил нам еще несколько загадок. (слайд№ 13-№17)

-Молодцы ребята, вы все загадки разгадали!

Выставка работ

Прикреплённые файлы:

uzory-na-stekle_14jtb.pptx | 4172,29 Кб | Скачан: 26
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжельские узоры» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию солью в подготовительной группе «Бабочка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Гжельские узоры»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Конспект по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкие узоры» Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему: «Русская берёза» Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Мастер-класс по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Морозные узоры» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» .

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию солью «Узоры на стекле»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 21:58
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению кукол из ниток с детьми подготовительной группы
Прежде чем мы займемся изготовлением кукол из ниток, я бы хотела рассказать что такая работа вполне по силам детям с 5-7 лет. Изготовление игрушек из...
Психологическая игра «Чудесное путешествие в страну Права» (набор №2)
Аннотация Учебно-методическая разработка психологической игры «Чудесное путешествие в страну Права» способствует расширению педагогического...
Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания детей, к чему может...
Лэпбук как инновационная технология
Нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса принято называть инновациями в образовании. Это не для кого...
Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной...
Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении; - учить...