МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Наши помощники — карандаш и кисточка»

Татьяна Лебедева
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Наши помощники — карандаш и кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Наши помощники — карандаш и кисточка»

Цель: познакомить с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой и со свойствами краски

Задачи:

- познакомить с кистью, бумагой;

- учить правильно держать кисть;

- прививать желание рисовать;

- приучать действовать по образцу, повторяя за воспитателем;

- воспитывать аккуратность и отзывчивость.

Оборудование и материалы: гуашь, рисунки (цветы, мячи, фрукты) бумага для рисования, мячики 4х цветов, кисточка.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Наши помощники — карандаш и кисточка“» размещена в разделах

Раздаточный материал: гуашь четырёх цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий) бумага с нарисованными кругами, кисти, вода, стаканчики.

Содержание организованной образовательной деятельности

Вводная часть

1. Создание игровой мотивации.

Игра «Наши пальчики»

Дружно пальцы встали в ряд (показываем лодошки,

Десять крепеньких ребят (сжимаем пальцы в кулачок).

Эти два – всему указка (показываем указательные пальчики)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (показываем средние пальчики)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (показываем безымянные пальчики)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (показываем мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (показываем большие пальчики)

Два больших и удалых (остальные пальчики сжимаем в кулак).

Воспитатель вносит в группу коробочку

В. Ребята, как вы думаете, что внутри? (ответы детей). А я вам сейчас помогу догадаться что в коробочке, отгадайте мою загадку!

Загадка

Легкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик.

Каждый сразу отгадает-

Ну, конечно, это. (мячик)

В. Ребята, а кто мне расскажет про наш мячик? Какого он цвета, формы (ответы детей).

Стук в дверь (воспитатель идет посмотреть и вносит посылку).

В. Ребята, нам посылка от кота Леопольда. Как вы думаете, что прислал нам Леопольд? (ответы детей).

Воспитатель достает кисточки четырех цветов.

В. У Леопольда мыши украли краски и теперь он не может нарисовать себе рисунок. Поможем Леопольду? (ответы детей). Давайте нарисуем для него мячик. Для этого нам нужны помощники - кисточки, которые он нам прислал.

Основная часть

1. Знакомство с бумагой и красками.

В. Ребята, посмотрите какие красивые разноцветные баночки стоят у меня на столе! Знаете ли вы, что в них находится? (ответы детей.) Правильно, в баночках краски разного цвета. Давайте вместе назовём эти цвета (ответы детей).

А теперь давайте посмотрим какие рисунки наши краски уже нарисовали (воспитатель показывает рисунки - фрукты, игрушки, цветы).

Ребята, как вы думаете, кто помог мне нарисовать такие картинки? (ответы детей).

Вот мы и познакомились с нашими помощниками, которые помогут сейчас нарисовать мячики для кота Леопольда. Но только на чём же мы будем рисовать? Посмотрите пожалуйста, есть ли у меня на столе предмет, на котором можно рисовать? (ответы детей).

Правильно, для рисования нам нужна бумага. Вот теперь мы готовы! У нас есть краски и лист бумаги, но сначала мы немного поиграем с мячиком. 2. Физминутка «Как мячики» (Движения выполняются по стихотворению). Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают.

Все вместе отдыхают!

3. Рисование

В. Ребята, посмотрите у меня на листе бумаги уже нарисован круг. Вам я сейчас тоже раздам такие кружки. Я хочу закрасить свой кружок синим цветом, а вы выберите для своего тот цвет, который понравится вам.

Для того чтобы нарисовать красиво, нужно правильно держать кисть, чтобы удобно было и вам, и вашей помощнице – кисточке.

Воспитатель демонстрирует детям приемы правильного рисования, способ удерживания кисточки. Затем детям самим предлагается кисточкой обвести круг на листе бумаги и закрасить его любым понравившимся цветом. Во время рисования педагог проверяет правильность работы. Делает акцент на то, что если сильно нажимать на кисточку можно её испортить. Обращает внимание детей на то, что во время закрашивания нельзя выходить за контур круга.

Заключительная часть

4. Рефлексия.

В. Что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

Кто нам в этом помогал? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, а коту Леопольду понравятся наши мячики? (ответы детей).

Посмотрите, сколько красивых разноцветных мячиков у нас с вами получилось. Мы положим все наши рисунки в конверт и отправим коту Леопольду (воспитатель собирает рисунки в большой конверт).

А теперь нужно позаботиться о наших помощниках-кисточках, чтобы они всегда были готовы к работе. Для этого их нужно промыть в водичке, просушить тряпочкой и поставить в стаканчики. Вот тогда кисточки еще очень долго будут помогать рисовать красивые рисунки!

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию «Полезные витамины» Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое). «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ». Малаева Н. М. воспитатель ГБДОУ д/с.

Конспект НОД по рисованию «Снег для зайчика» в первой младшей группе . Конспект НОД художественно-эстетическому развитию (Рисование) на тему «Снег для Зайчика» в первой младшей группе. Воспитатель первой.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ёжик» Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - из коротких прямых линий. Задачи: Учить рисовать иголки-колючки.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Шар расписной»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Шар расписной» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Шар расписной» Подготовила и провела: Цыкина Яна Викторовна, воспитатель. Цель: Развитие.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Снег-снежок» Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе По теме: «Снег идёт» Цель: продолжать учить детей рисовать красками способом «примакивания».

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Наши помощники — электроприборы» Конспект НОД в логопедической подготовительной «Наши помощники - электроприборы» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наши помощники» Конспект НОД во 2 младшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ». Задачи: • дать детям представление о домашних животных; о том, какую пользу приносят,.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Карандаш пришел с друзьями: поиграйте, дети, с нами!» Программное содержание:Формировать интерес к рисованию; познакомить с бумагой, карандашами; формировать умение правильно держать карандаш.

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки»Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Наши помощники — карандаш и кисточка»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 15:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Наши помощники — карандаш и кисточка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева (УИ 1106697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД