ирина найденова
Конспект НОД по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Дерево в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование навыков рисования зимнего дерева, используя нетрадиционную технику изображения (смятой бумагой)
Задачи:
Развитие фантазии и умения формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего дерева средствами рисунка (цвет, форма);
Развитие наблюдательности, воображения, способности видеть красоту и разнообразие зимней природы;
Воспитание самостоятельности, активности и аккуратности в работе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе „Дерево в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Новогодние поделки из бумаги
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Воспитание у детей бережного заботливого отношения к природе, способности любоваться ее красотой.
Материал к занятию: картины с зимним пейзажем, кисточки, тонированная бумага, белая гуашь для каждого ребенка, баночка с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме, тонирование бумаги способом заливки акварельными красками по- мокрому и с использованием целлофана.
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:
Крепче за руки возьмёмся,
И друг к другу повернемся,
Улыбнемся, шире круг,
Я твой друг и ты мой друг.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: К нам пришло одно письмо
Было странное оно
Вместо марок три снежинки
А конверт из чистой льдинки
А письмо не на листке
А на беленьком снежке:
-Скоро, скоро к вам примчу
На метелях прилечу
Запляшу и закружу
Снегом землю наряжу
И подписано ….
Воспитатель: Правильно, зима. Прочитаем письмо.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Зимушка - зима. Мне нужна ваша помощь. У меня очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. В моем зимнем царстве так много лесов, что я не успеваю накрыть их снегом. Помогите мне, пожалуйста, украсить деревья. Зима».
Затруднение в ситуации:
Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята? Сможем помочь зиме?
Дети: да.
Воспитатель: Я не сомневалась в вашей отзывчивости!
Открытие детьми нового знания (способа действий):
Воспитатель: Давайте подумаем, что любит Зима?
Дети: снег, холод, снежинки.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежок». Встаем в круг.
Воспитатель: Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику зиме одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…».
Воспитатель: Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег?
Дети: снегопад
Воспитатель: А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? — Дети: метель.
Воспитатель: А что такое сугробы?
Дети: это много, много снега, который намела метель.
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети :декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Кто мне ответит, какой сейчас месяц зимы?
Дети: декабрь.
Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы
Дети: холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску.
Воспитатель: За зимнюю красоту люди придумали ей ласковые названия: «Зимушка — зима», «Гостья — зима», «Зима-волшебница».
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы очень хотите помочь зиме.
Воспитатель: А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется
Дети: пейзаж.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам стать художниками — пейзажистами.
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка
Воспитатель: Каждый из вас нарисует дерево и украсит его, как просила зимушка- зима. Для того чтобы ваши работы были более выразительными, я предлагаю вам воспользоваться необычным способом: рисование мятой бумагой. Вы нарисуете силуэт дерева кисточкой, потом возьмете листик бумаги, сомнете его, обмакнете в белую гуашь и методом «примакивания» нарисуете снежную крону деревьев.
Чтобы подготовить наши пальчики к рисованию выполним пальчиковую гимнастику …
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
А сейчас вы можете приступить к работе.
Организация самостоятельной продуктивной деятельности:
Процесс рисования сопровождается музыкой. Педагог наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости.
(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга)
3. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: (обращаясь к ребенку): Чей рисунок тебе понравился больше всего, почему? А ты как думаешь? Как ты считаешь?
Воспитатель: Какое задание вызвало у вас затруднение? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, пригодятся нам эти знания? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы считаете, нам удалось выполнить просьбу Зимы, справились ли мы с заданием? (Ответы детей). Я тоже так думаю. У вас получились чудесные зимние пейзажи.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. все молодцы. Можно убрать рабочее место.