Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ежата на поляне»

Елена Сергеева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ежата на поляне»

Конспект занятия по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие»,

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

с ОНР

на тему: «Ежата на поляне».

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности „Ежата на поляне“» размещена в разделах

Задачи:

- коррекционно-развивающие: учить рисовать ежей в движении; формировать умение создавать выразительный образ; формировать умение рисовать контуры предметов кисточкой;

- коррекционно-образовательные: расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида; жизненных проявлениях, повадках ежей и приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты)

-коррекционно-воспитательные: формировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования, прочувствовать многоцветное изображение предметов.

Материал к занятию:

Иллюстрации из жизни ежей в лесу; различные варианты в движении ежа (бегущий, свернутый в «клубок», спящий, стоящий на задних лапках и т. д. или слайды), листы бумаги серого цвета, кисти разных размеров, кисть обрезанная покороче, для рисования методом «тычок», гуашь, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а давайте вспомним как выглядит еж? (ответы детей).

- Мордочка у ежа маленькая, вытянутая, на носу маленькая бусинка черного цвета, покрыта мордочка коротенькими маленькими волосками серого цвета, глаза черные «бусинки», ножки маленькие с цепкими и острыми коготками. Видит ежик плохо, а нюх у него прекрасный.

- Про что мы еще забыли? (ответы детей) Конечно –это иголки!

Есть даже такая загадка:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (еж)

- Для чего нужны иголки ежу? (ответы детей). Правда кумушка- лиса придумала, как перехитрить ежика «Свернувшегося в колючий клубок ежа, лиса скатывает потихоньку с берега в воду, где еж быстро развертывается, и лисица легко расправляется с ним». (И. Соколов - Микитов).

- Еж очень интересно готовится к зиме, вот, послушайте, как об этом пишет Д. Зуев.

«Ежик по – своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накладывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!» приносит ежик кучу листьев и устилает себе убежище на зиму. Так и проведет зиму в тепле и уюте.

Воспитатель детям предлагает рассмотреть ежа в различных позах, затем предлагает изобразить его на листе бумаги. Дети рисуют контур ежа тонкой кистью. Ежата могут сидеть, стоять на задних лапках, спрятать свою мордочку, то есть свернуться в клубок. Мордочка у них - в форме треугольника, туловище - в форме полукруга. Вначале можно закрасить мордочки и часть животиков тонкой кистью светло – серым цветом (в белую гуашь добавить черной, а потом тачками закрасить туловище ежат светло – серым цветом.

Физкультурная минутка:

Воспитатель Дети

Под огромною сосной

На полянке, на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим,

Помахали, покружились

И домой заторопились. Дети бегут за воспитателем.

Делают повороты головой

В стороны, приседают.

Убегают на свои места.

После паузы дети продолжают рисование, добавляют концом тонкой кости глазки, носик, коготки на лапках, добавляют листочки, грибы, ягоды на спину, изображают лес, кусты и пр.

В конце занятия выставляются все работы, дети их рассматривают.

Воспитатель заканчивает стихотворением Е. Серовой.

У меня торчит кругом

Тысяча иголок.

У меня с любым врагом

Разговор недолог.

- Эй, - кричу я волку,-

Хочешь съесть иголку?

Волк учтиво говорит:

-Нет,спасибо, я уж сыт.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наш друг алфавит» Цели: Коррекционно-образовательные: - обобщить знания детей полученные за время коррекционно-развивающей работы; - закрепить навык умения.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в мир интересного» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности : «Путешествие в мире интересного» Цель: активизировать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Я люблю свой родной и героический край» Составитель: воспитатель высшей категории Филиппова Н. В. г. п. Дубровка,.

Конспект НОД с использованием песка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Страна Зодиакалия» Задачи: • развитие общения со взрослыми и сверстниками; • развитие эмоционального интеллекта, стабилизация эмоционального.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Отрадная, Краснодарский край Конспект.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Распускающиеся цветы» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Распускающиеся цветы». Воспитатель:.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «На стройке» "На стройке"Цель. Расширять представления о профессии строителя. Совершенствовать фонематический слух (звук [р]). Упражнять в звуковом анализе.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Юные пешеходы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ежата на поляне»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 14:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД