Получи документы

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осеннее дерево»

Наталия Меркулова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осеннее дерево»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Осеннее дерево»

Воспитатель: Н. С. Меркулова

Цель: формировать у детей умение создавать в рисовании образ дерева.

Развивать умение располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно.

Упражнять в рисовании концом кисти тонких веток.

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

бережно и внимательно относиться к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, рассматривание иллюстраций, беседа, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Материал: альбомный лист, кисти жёсткая и мягкая; гуашь – желтая, красная, синяя; палитра, салфетки, стакан с водой, подставка для кисточек, клеёнка, листочки для физ. минутки, схема рисования, иллюстрации деревьев.

Ход.

В. : Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей!

Давайте поздороваемся с ними и подарим красивые улыбки.

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро – приветливым лицам!

Здравствуйте, доброе утро!

В. : Ребята, наши гости посетили нас не просто так. Пришли они к нам за нашей трещоткой. Нужна она им, чтобы разбудить один увядающий лес. Стоит он тоскливый, мрачный, того и смотри, заснёт и не проснется, не слышны в нём пение птиц и шорох зверей.

В. :Наша трещотка непростая – волшебная, сделана из разных пород дерева. Из каких же? Давайте отгадаем.

(воспитатель загадывает загадки, после отгадки выставляет иллюстрацию дерева).

Русская красавица,

Стоит на поляне.

В зеленом кофточке.

В белой сарафане,

С чёрными полосками. (Берёза)

У него в июне с веток

Тёплым снегом пух летит

В сентябре он жёлтый, светлый –

Словно солнышко, блестит! (Тополь)

Письмами летят крылатки,

На дорожки, на площадки.

И не знает почтальон

Для кого их пишет (Клён)

Великан осенний рад

Бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

Набросает желудей. (Дуб)

Хоть кудрявая причёска

Только это не берёзка

Пальчики листочки,

Белые цветочки

К осени рубины

На ветвях… (Рябины)

В. : Какие мы ребята молодцы, все загадки разгадали.

Скажите, все ли деревья похожи? Отличаются ли деревья в разное время года?

(Дети называют сходства и различия деревьев).

Рассматривание иллюстраций.

Дуб – могучее крепкое дерево, крона раскидистая, густая, с толстыми ветвями. Листья – продолговатые с большими округлыми зубцами.

Рябина – не высокое, но стройное дерево.

Тополь – высокое дерево с тонкими устремленными вверх ветвями.

Берёза – белый ствол с горизонтальными чёрными полосками, крона воздушная, одна из первых меняет окраску.

Клён – стройное, очень красивое дерево с пышной кроной.

В. : Все эти деревья красивые. Как вы думаете, почему грустит лес о который мы узнали? (ответы детей)

В. : Правильно. Люди, которые приходили в этот лес, не убирали за собой мусор, жгли костры, рубили деревья, рвали цветы, шумели. И от этого всего птицы улетели, звери разбежались, а лес потерял свои краски, все стало серым. В таком лесу совсем не хочется находиться.

В. : А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами в осеннем лесу, кругом красиво, нарядно, деревья украшены разноцветными листочками.

(воспитатель раскладывает листочки для физ. минутки)

В. : Открывайте. Посмотрите к нам залетал ветерок и принёс с собою клиновые листочки. Давайте с ними поиграем.

Физ. минутка «Листочки осенние».

Цель: развивать общую координацию движений, выполнять движения в соответствии с текстом.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели. / присели на корточки

Ветер дунул, полетели. / побежали по кругу

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. / присели

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. / встали

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Гимнастика для глаз. «Листочки»

Мы листочек в руки взяли,

с ним немного поиграли.

Вверх листочек подними,

На него ты посмотри.

Вниз листочек опусти,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо -влево,

Глазки двигаем умело.

Дружно глазками моргаем.

Крепко – крепко закрываем.

А теперь их открываем.

В. : вот и поиграли, а теперь за дело. Наполним нашу трещотку волшебной силой? Отправляемся в нашу волшебную мастерскую. Дорогие гости можете присоединиться к нам.

Практическая часть

В. : Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево. Сегодня нам пригодятся палитра, краски и разные кисти.

Техника «тычка».

1. Набираем желтую краску на жесткую кисть.

2. В центре верхней части листа бумаги, точечно нарисуем контур в виде маленького облака верхний ярус кроны дерева. Кисточку при этом держим вертикально. Рисовать необходимо кончиком кисти, делая «тычки».

3. Затем внутри контура методом «тычка» закрашиваем этот ярус.

4. Отступив от первого яруса примерно 1 – 1,5 см, рисуем облако кроны немного больше первого, закрашиваем тем же методом.

5. Аналогично рисуем третье облако кроны.

6. Воспользуемся палитрой. Смешиваем красную и жёлтую краску, чтобы получить оранжевый цвет.

7. На все три яруса осеннего дерева наносим точечно оранжевую краску. Больше наносим с левой стороны в нижней части кроны, создавая более темные пятна, т. к. условно выбираем освещение справа.

8. Так же методом «тычка» нарисуем под деревом траву вначале желтой краской, затем оранжевой.

9. Воспользуемся палитрой. Смешиваем красную краску с синей, затем в полученный фиолетовый цвет добавляем желтую краску. Получаем коричневый цвет. Краска двух оттенков – темная и светлая.

10. Мягкой кистью, коричневой краской светлого оттенка нарисуем ствол между ярусами. Рисуем снизу вверх. Закрашиваем ствол.

11. Жесткой кистью, коричневой краской темного оттенка, наносим штрихи снизу вверх, на стволе выделяется фактура коры.

12. Кончиком мягкой кисти, коричневой краской дорисовываем ветки. У ствола более толстые.

13. Тонкой линией добавляем желтую краску по стволу с правой стороны.

14. Воспользуемся палитрой. Смешиваем желтую и синюю краски, получаем зелёный цвет.

15. Верхушки кроны, траву у ствола дерева оттеняем зелёной краской методом «тычка».

Итог.

В. : Ребята, вы были внимательны и аккуратны, и поэтому посмотрите, какие красивые, яркие деревья у нас получились. А что же вы сегодня узнали нового и интересного? Какой техникой рисовали? Что вам понравилось, а что не понравилось на нашем занятии? Трудно ли было сегодня нарисовать дерево? Что труднее всего? (ответы детей). Ребята, мне кажется, что что наша трещотка стала волшебной и она поможет разбудить и раскрасить лес.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Осеннее дерево» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Осеннее дерево» Рисование с аппликацией. Рассчитан для детей 6-7 лет, может быть полезен.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Осеннее дерево» Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Осеннее дерево» Тема: "Осеннее дерево". Цель: помочь детям адаптироваться в коллективе, развивать чувство единства, учить детей рисовать ладошками. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» Конспект НОД. Тема: «Осеннее дерево». Цели: Продолжать учить изображать гуашью на листе дерево. Задачи:Закреплять представления детей о.

Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области художественное творчество (рисование) «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект НОД с детьми ясельной группы по рисованию ладошками «Осеннее дерево»Конспект НОД с детьми ясельной группы по рисованию ладошками «Осеннее дерево» Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования - пуантилизм (точечное рисование.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Цели: создать условия для применения учащимися знаний, умений и навыков.

НОД по рисованию «Осеннее дерево»НОД по рисованию «Осеннее дерево» НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной группе 6–7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Цель: закрепить знания.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 17 января 2019 в 09:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД