Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в сказку»

Елена Двурекова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в сказку»

Цель

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», «Социализация».

Задачи

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Образовательные: учить понимать идею сказки, передавать е содержание через беседу; давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь; расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования : «Краски в пакете», «Арт-проект», «Распыление граттажа».

Развивающие: развивать умение вспоминать сказку с помощью игровой мотивации, отображающие события; внимание к поэтическим образам; логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, дружелюбие и гостеприимство; продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения В. Катаева «Цветик-семицветик»; творческие способности.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, не перебивая других, желание помочь другу, попавшему в беду.

Оборудование: магнитофон, бумажный «Цветик-семицветик», оформление предметно-развивающей среды по зонам: «Страна игрушек», «Северный полюс», «Цветочная поляна», подушки детские по количеству детей, д/и «Найди Жене нужное количество баранок», д/и «Дорисуй игрушку», краски, мольберты, букет из цветочных конфет, «Краска в пакетах» и т. д.

Планируемые результаты:

для детей – получение качественного образования в соответствии с индивидуальными и возрастными возможностями каждого ребенка, способствующих раскрытию творческих способностей для успешного обучения ребёнка в художественной школе, школе искусств, сформированы уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности, используя нетрадиционные техники рисования;

для педагога – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности в области «Художественное творчество» через нетрадиционные техники рисования.

для семьи – развитие творческих способностей ребенка и успешность ребенка при обучении в школе.

для социума – реализация системы социального партнерства.

Предварительная работа

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рисование, ТРИЗ «Хорошие и плохие поступки девочки Жени», заучивание слов из сказки «Лети, лети лепесток.», дидактическое упражнение «Если бы я был. (например, волшебником, я бы.», д/и «Теплые и холодные тона», рассматривание цветового спектра.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель и детьми проходят под спокойную музыку и садятся на подушки.

Воспитатель: «О чем-то скрипит половица, и спица - опять не спится,

Присев на кровати, подушки уже навострили ушки.

И сразу меняются лица, меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка».

-А вы любите сказки? (Да.).

- А что такое сказка? (Сказка-это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)

- Как вы думаете, где мы сегодня побываем? Ответы детей.

- Да, сегодня как в сказке у нас расцвел волшебный цветок.

-Как вы думаете, что это за цветок (воспитатель подводит детей к объемному цветку? (Цветик-Семицветик)

- Наш Цветик-Семицветик, как в сказке Катаева, только побольше.

- А почему его так называют? (7 лепестков)

- А каких тонов его лепестки? (теплых и холодных)

- Какие волшебные цветы вы еще знаете? (Аленький цветочек, Тюльпан, где сидела Дюймовочка).

- Вы хотели бы поиграть с этим волшебным цветком и отправиться в путешествие? Креативная (творческая) игра: «Найди Цветик-Семицветик по эскизу»

- Молодцы! Это цветок не простой, каждый лепесток Цветика-Семицветика хранит в себе тайну этого произведения, отрывая один из лепестков он будет исполнять наши желания, и мы будем помогать Жене выполнять задания». Давайте проверим волшебство Цветика-Семицветика и пойдем по порядку действия сказки.

-Какое было первое желание у девочки? (Чтобы оказаться дома с баранками) Какого он цвета? (Желтого).

- Что в природе бывает такого цвета? (Ассоционное размышление).

- Отрываем первый лепесток и мы произнесем волшебные слова. Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли — Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались дома у Жени с баранками.

-Вот мы и на месте. Нам нужно раскрасить связку с нужным количеством баранок желтым карандашей. (Дети выполняют задания)

-Какое было второе желание у девочки? (Чтобы разбитая вазочка оказалась целой). -Ребята, а случалось ли вам случайно разбивать красивые вещи и как вы при этом поступали? (Да, случалось. Нельзя огорчать маму, всегда нужно говорить правду). Тогда мы отрываем второй лепесток и выполняем следующее задание. Лети, лети, лепесток.

Вели, чтобы мы помогли Жене склеить вазочку.

Воспитатель обращает внимание детей на разбитую вазу и предлагает с помощью разноцветных шнурков создать любимую вазочку мамы. (Дети выполняют задание «Вазочка для мамы»).

Воспитатель благодарит детей и предлагает оторвать следующий лепесток, чтобы отправиться на Северный полюс. Релаксация (звуки ветра на аудиокассете) Лети, лети, лепесток.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

-Куда мы с вами попали? Какие тона присутствуют здесь? А почему их называют холодными? А как можно оживить это холодное царство? (добавить теплые тона). Почему они так называются? (потому что они ближе к солнышку). А вы знаете, что на Северном полюсе можно увидеть изобилие ярких красок, когда наступает Северное Сияние. Я предлагаю вам оживить эту холодную страну и нарисовать с помощью нетрадиционной технологии Северное Сияние и увидеть кто-же здесь живет? (Девочки рисуют Северное Сияние, а мальчики «оживляют» льдинку).

-А сейчас я предлагаю вам продолжить наше путешествие и вернутся с Северного полюса.

Лети, лети, лепесток.

Вели, чтобы мы оказались во дворе.

- Ребята, скажите, что дети больше всего любят на свете? (Больше всего на свете дети любят игрушки). Вот и мы с вами отправимся в страну игрушек.

Лети, лети, лепесток.

Вели, чтобы мы оказались в стране игрушек. Воспитатель обращает внимание детей на то, что игрушки какие-то необычные и им придется с помощью ластика дорисовать игрушки (технология арт-проек ластика)

Дети выполняют задания под музыку, воспитатель хвалит детей и обращает их внимание на то, как много здесь появилось новых, красивых игрушек и предлагает вернуться назад. Лети, лети, лепесток. Вели, чтобы мы оказались во дворе.

-Какое было последнее желание девочки Жени? (Чтобы мальчик Витя был здоров).

- А вы хотите, чтобы на земле были здоровые и счастливые? Тогда мы с вами нарисуем эти волшебные Цветики-Семицветики, с помощью технологии «Краски в пакете».

Игра с кулачком и ладошкой под музыку. Ручки сделаем вот так! Это трудно? Нет, пустяк Мы рисуем кулачком, Застучали каблучком Мы рисуем раз, раз Все получится у нас!

- Посмотрите, какие волшебные цветы у вас получились, давайте разместим цветы на «поляне цветов». Ребята я хочу открыть вам секрет, пока вы работали, в нашей сказке появились вот такие волшебные Цветики-Семицветики (конфетные цветы). Я думаю эти цветы вам понравятся, желаю вам всем здоровья и благополучия.

(Звучит музыка «Цветик-Семицветик) Детям раздаются конфетные цветы.

Наше сказочное занятие подошло к концу, но мы не прощаемся со сказками Катаева, мы говорим им : "До новых встреч!"

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу» Собственная разработка Интегрированное занятие для детей старшей группы «Бабочки на летнем лугу» Выполнила: воспитатель старшей группы Петрова.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник работы с бумагой «Путешествие в сказку» Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник работы с бумагой «Путешествие в сказку». Цель НОД: Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Матрешки — разноцветные одежки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Конспект НОД «Матрешки – разноцветные одёжки». Образовательная.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Елочные игрушки» с использованием нетрадиционных техник рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок» Конспект открытого занятия.

Консультация «Организация ОД по рисованию в разновозрастной группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в дошкольной организации.

НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 3–4 лет «Рукавички» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 3–4 лет «Рукавички» Цель: Развитие художественно-творческих.

Самоанализ НОД с детьми смешанной группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Морозные узоры» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 20:27
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД