Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж»

Оля Бурова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж»

МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

использованием нетрадиционных техник)

Тема: «Зимний пейзаж»

РАЗРАБОТАЛА:

Воспитатель Бурова О. А

Программное содержание:

1. Продолжать учить выполнять творческие композиции с использованием нетрадиционных техник рисования.

2. Способствовать активному и творческому применению ранее усвоенных способов рисования на ткани.

3. Учить детей рисовать по представлению зимний пейзаж, передавая красоту зимней природы.

4. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление, используя нетрадиционные способы рисования.

5. Развивать самостоятельность детей в выборе способа изображения и материала.

6. Расширять представления детей о профессии художника.

7. Воспитывать эстетические чувства путём созерцания красоты природы, чувства доброты к окружающему миру.

Предшествующая работа:

Рисование зимних пейзажей, наблюдения и игры на прогулке.

Дидактические игры: «Сочетания цветов», «Составь пейзаж», игры на композицию, «Укрась слово».

Чтение художественной литературы: «Суд над декабрём» Н. Сладкова, «Проказы старухи Зимы», «Мороз Иванович» В. Одоевского, «Двенадцать месяцев» славянская сказка, «Четыре художника», «Зима» Г. Скребицкого.

Рассматривание альбома «Зима», открыток и иллюстраций.

Словарная работа:

Упражнять в подборе прилагательных к заданному слову.

Оборудование /материалы к занятиям/:

для воспитателя: волшебная кисточка, иллюстрации зимнего пейзажа, набор карточек для составления порядка работы, снежный ком.

для детей: картонные рамки разной формы с вклеенной внутрь тканью, акварельные краски, кисти, простые карандаши, шариковые чёрные ручки, нетрадиционные художественные материалы на дополнительном столе (тычки, трафареты, восковые мелки, зубные щётки, свечи, цветные карандаши).

Ход занятия Методы и приёмы

В: Сегодня к нам пришли гости. А когда мы встречаем гостей, мы всегда здороваемся.

В: Ребята, а Вы заметили что-нибудь необычное в нашей группе? Д: В группе выставка картин.

В: Я приглашаю Вас в галерею одного из времён года. Проходите поближе и располагайтесь поудобнее.

В: Какое время года изображено на этих картинах? Д: Зима!

В: Зима бывает разной, как настроение у нас всегда разное иногда весёлое, или чуть-чуть грустное, солнечное или мрачное.

У меня есть волшебный комочек, с помощью которого я узнаю какой же бывает зима. Вам нужно придумать как можно больше красивых определений, которые украсят это слово.

В: Молодцы, ребята!

- Какая зима изображена на первой картине? Д: Снежная, морозная.

В: Молодцы! А на следующей - зима совсем другая. Какое настроение у Вас возникает, когда Вы рассматриваете эту картину? Д: Весёлое и радостное.

В: Какие краски зимы мы с Вами наблюдали в природе и на картинах? Д: В основном краски в картинах холодные, но также присутствуют и тёплые.

В: Какие цвета относятся к холодным и тёплым? Д: Синий, белый, голубой и т. д., теплые – желтый, красный, оранжевый и т. д.

В: А вот какие краски используют поэты в описании этого времени года?

Заготовила зима

Краски все для полотна:

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям – чистые

Блёстки серебристые,

А на улице ребят

Разукрасила подряд.

Как художник красит, разным:

Кто играет – красит красным,

Кто боится шевелиться –

Краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

По - другому выкрасить!

- Ребята, скажите, а как бы Вы могли поделиться своими впечатлениями с другими ребятами о том, что вы видели и наблюдали зимой? Д: Можно рассказать об этом, прочитать стихотворение или рассказ, нарисовать рисунки и устроить выставку.

- Я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж. Согласны? Д: Да.

В: Тогда я приглашаю Вас в волшебную страну рисования.

В: Ребята, а кто в стране рисования самый главный? Д: Художник.

В: Он умеет краской и холстом рассказать нам обо всём. Замечательная профессия художника. Стоит ему взять бумагу или холст, краски, кисти …

Ничего не было и вдруг - появился рисунок. Так на глазах свершилось чудо.

- А вы, ребята, хотели бы стать художниками? Д: Да, очень хотели бы!

В: Я возьму свою волшебную кисточку и посвящу Вас, ребята, в свои ученики. /Дотрагиваюсь кисточкой до плеча каждого ребёнка и называю их имена. / В: Сегодня, я приготовила Вам интересные рамки разной формы с вклеенной внутрь тканью, на которой мы и будем создавать зимние картины. На столе находятся дополнительные материалы, которыми вы можете воспользоваться.

- Подскажите, ребята, что мы можем изобразить в зимних картинах? Д: Можно нарисовать любой зимний пейзаж, город, лес, парк.

- Что нам может помочь чётко знать последовательность работы по ткани? Д: Схема! С помощью карт выстраивают порядок работы, словесно проговаривая каждый этап работы: сначала мы намечаем карандашом пейзаж, в первую очередь то, что находится на ближнем плане, а уже затем- задний план. Далее начинаем работу в цвете. Краску наносим на ткань плавно, детальную прорисовку пейзажа делаем шариковой чёрной ручкой.

В: Молодцы, ребята! Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю размять наши пальчики:

Открываем мы тетрадь

Начинаем рисовать

Ромб, овал, дугу, кружок

Зимний лес, поля, снежок.

- Дорогие мои юные художники! Я желаю Вам успехов в вашем творчестве. Приступайте к работе.

- Рисунки у вас должны получиться разные- ведь каждый художник видит и рисует по-своему.

В ходе работы слежу за посадкой детей, обращаю внимание на аккуратность выполнения работы, поощряю инициативность, использование разных художественных материалов; с помощью вопросов направляю действия детей, слежу, чтобы соблюдали последовательность работы, использую при необходимости помощь, словесные указания, советы.

- Каждый цвет свою воду любит, поэтому тщательно споласкивайте кисточку.

- Кисточка не коса, размахивать ей не надо.

Кисточку аккуратно води, за границы контура не выходи.

- Поспешишь - людей насмешишь, а себя огорчишь. Нарисуешь картинку - не спеши дорисовывать детали. Дай краске чуть-чуть подсохнуть, а пока полюбуйся на своё произведение.

Тем детям, которые закончили раньше, предлагаю украсить рамку своей картины.

В: Молодцы, ребята! Я предлагаю Вам устроить выставку, как в настоящей картинной галерее. Тихонько проходите и прикрепляйте свои картины.

Дети прикрепляют свои работы на ширме.

-Ребята, одинаковые ли картины получились у Вас? Д: Нет.

В: Действительно, картины у всех разные, красивые, необычные. Ребята, а кто хочет рассказать о своей работе?

- Почему именно эту зимнюю картину ты изобразил?

-Как бы ты её назвал?

-Какие дополнительные материалы вы использовали при рисовании? Д: Тычки, зубные щётки, трафареты.

В: Молодцы, ребята! Глядя на ваши картины мне очень хочется прочитать стихотворение.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит!

Снежинки в небе кружатся,

Красиво на землю ложатся.

Вот зайка проскакал,

От лисы он убежал!

Это волк голодный рыщет,

Он себе добычу ищет,

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири, как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора домой.

В: Понравилось Вам путешествие? Д: Да!

В: Я очень рада, но нам пора возвращаться в группу. /Дотрагиваюсь волшебной кисточкой до плеча каждого ребёнка. /

Дети наводят порядок на столах. Дети вошли в группу и встали свободно.

Создание интереса.

Игра «Укрась слово». Дети передают комок и называют прилагательное.

Поощрения.

Беседа, рассматривание иллюстраций.

Показ.

Художественное слово.

Постановка игровой и учебных задач.

Игровой момент.

Дети садятся за столы.

Выстраивание порядка работы.

Настрой на внимание.

Пальчиковая гимнастика.

.

Настрой на творческую работу.

Самостоятельная творческая работа детей.

Музыкальное сопровождение.

Выставка работ.

Анализ работ.

Вопросы воспитателя.

Рассказы детей.

Художественное слово.

Музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу» Собственная разработка Интегрированное занятие для детей старшей группы «Бабочки на летнем лугу» Выполнила: воспитатель старшей группы Петрова.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе рограммные задачи: Образовательные: • совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью; • учить детей работать в новой технике; •.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет» онспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Сне идет» Автор: Петрова.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе «Ёжик с яблоком» Цель: -Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой Задачи: - Познакомить детей с новой техникой.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в сказку» Цель Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. Формировать у детей уверенность.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные бабочки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе (использование нетрадиционных техник рисования) Бабочка - волшебница» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж»Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж» Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж» Цель:.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж» Цель: научить рисовать зимний пейзаж в монохромной технике. Задачи: Задачи Образовательная область Образовательные задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник. Цель: развитие творческого воображения,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 09:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...