Получи документы

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж»

Оля Бурова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж»

МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

использованием нетрадиционных техник)

Тема: «Зимний пейзаж»

РАЗРАБОТАЛА:

Воспитатель Бурова О. А

Программное содержание:

1. Продолжать учить выполнять творческие композиции с использованием нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

2. Способствовать активному и творческому применению ранее усвоенных способов рисования на ткани.

3. Учить детей рисовать по представлению зимний пейзаж, передавая красоту зимней природы.

4. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление, используя нетрадиционные способы рисования.

5. Развивать самостоятельность детей в выборе способа изображения и материала.

6. Расширять представления детей о профессии художника.

7. Воспитывать эстетические чувства путём созерцания красоты природы, чувства доброты к окружающему миру.

Предшествующая работа:

Рисование зимних пейзажей, наблюдения и игры на прогулке.

Дидактические игры: «Сочетания цветов», «Составь пейзаж», игры на композицию, «Укрась слово».

Чтение художественной литературы: «Суд над декабрём» Н. Сладкова, «Проказы старухи Зимы», «Мороз Иванович» В. Одоевского, «Двенадцать месяцев» славянская сказка, «Четыре художника», «Зима» Г. Скребицкого.

Рассматривание альбома «Зима», открыток и иллюстраций.

Словарная работа:

Упражнять в подборе прилагательных к заданному слову.

Оборудование /материалы к занятиям/ :

для воспитателя: волшебная кисточка, иллюстрации зимнего пейзажа, набор карточек для составления порядка работы, снежный ком.

для детей: картонные рамки разной формы с вклеенной внутрь тканью, акварельные краски, кисти, простые карандаши, шариковые чёрные ручки, нетрадиционные художественные материалы на дополнительном столе (тычки, трафареты, восковые мелки, зубные щётки, свечи, цветные карандаши).

Ход занятия Методы и приёмы

В: Сегодня к нам пришли гости. А когда мы встречаем гостей, мы всегда здороваемся.

В: Ребята, а Вы заметили что-нибудь необычное в нашей группе? Д: В группе выставка картин.

В: Я приглашаю Вас в галерею одного из времён года. Проходите поближе и располагайтесь поудобнее.

В: Какое время года изображено на этих картинах? Д: Зима!

В: Зима бывает разной, как настроение у нас всегда разное иногда весёлое, или чуть-чуть грустное, солнечное или мрачное.

У меня есть волшебный комочек, с помощью которого я узнаю какой же бывает зима. Вам нужно придумать как можно больше красивых определений, которые украсят это слово.

В: Молодцы, ребята!

- Какая зима изображена на первой картине? Д: Снежная, морозная.

В: Молодцы! А на следующей - зима совсем другая. Какое настроение у Вас возникает, когда Вы рассматриваете эту картину? Д: Весёлое и радостное.

В: Какие краски зимы мы с Вами наблюдали в природе и на картинах? Д: В основном краски в картинах холодные, но также присутствуют и тёплые.

В: Какие цвета относятся к холодным и тёплым? Д: Синий, белый, голубой и т. д., теплые – желтый, красный, оранжевый и т. д.

В: А вот какие краски используют поэты в описании этого времени года?

Заготовила зима

Краски все для полотна:

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям – чистые

Блёстки серебристые,

А на улице ребят

Разукрасила подряд.

Как художник красит, разным:

Кто играет – красит красным,

Кто боится шевелиться –

Краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

По - другому выкрасить!

- Ребята, скажите, а как бы Вы могли поделиться своими впечатлениями с другими ребятами о том, что вы видели и наблюдали зимой? Д: Можно рассказать об этом, прочитать стихотворение или рассказ, нарисовать рисунки и устроить выставку.

- Я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж. Согласны? Д: Да.

В: Тогда я приглашаю Вас в волшебную страну рисования.

В: Ребята, а кто в стране рисования самый главный? Д: Художник.

В: Он умеет краской и холстом рассказать нам обо всём. Замечательная профессия художника. Стоит ему взять бумагу или холст, краски, кисти …

Ничего не было и вдруг - появился рисунок. Так на глазах свершилось чудо.

- А вы, ребята, хотели бы стать художниками? Д: Да, очень хотели бы!

В: Я возьму свою волшебную кисточку и посвящу Вас, ребята, в свои ученики. /Дотрагиваюсь кисточкой до плеча каждого ребёнка и называю их имена. / В: Сегодня, я приготовила Вам интересные рамки разной формы с вклеенной внутрь тканью, на которой мы и будем создавать зимние картины. На столе находятся дополнительные материалы, которыми вы можете воспользоваться.

- Подскажите, ребята, что мы можем изобразить в зимних картинах? Д: Можно нарисовать любой зимний пейзаж, город, лес, парк.

- Что нам может помочь чётко знать последовательность работы по ткани? Д: Схема! С помощью карт выстраивают порядок работы, словесно проговаривая каждый этап работы: сначала мы намечаем карандашом пейзаж, в первую очередь то, что находится на ближнем плане, а уже затем- задний план. Далее начинаем работу в цвете. Краску наносим на ткань плавно, детальную прорисовку пейзажа делаем шариковой чёрной ручкой.

В: Молодцы, ребята! Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю размять наши пальчики:

Открываем мы тетрадь

Начинаем рисовать

Ромб, овал, дугу, кружок

Зимний лес, поля, снежок.

- Дорогие мои юные художники! Я желаю Вам успехов в вашем творчестве. Приступайте к работе.

- Рисунки у вас должны получиться разные- ведь каждый художник видит и рисует по-своему.

В ходе работы слежу за посадкой детей, обращаю внимание на аккуратность выполнения работы, поощряю инициативность, использование разных художественных материалов; с помощью вопросов направляю действия детей, слежу, чтобы соблюдали последовательность работы, использую при необходимости помощь, словесные указания, советы.

- Каждый цвет свою воду любит, поэтому тщательно споласкивайте кисточку.

- Кисточка не коса, размахивать ей не надо.

Кисточку аккуратно води, за границы контура не выходи.

- Поспешишь - людей насмешишь, а себя огорчишь. Нарисуешь картинку - не спеши дорисовывать детали. Дай краске чуть-чуть подсохнуть, а пока полюбуйся на своё произведение.

Тем детям, которые закончили раньше, предлагаю украсить рамку своей картины.

В: Молодцы, ребята! Я предлагаю Вам устроить выставку, как в настоящей картинной галерее. Тихонько проходите и прикрепляйте свои картины.

Дети прикрепляют свои работы на ширме.

-Ребята, одинаковые ли картины получились у Вас? Д: Нет.

В: Действительно, картины у всех разные, красивые, необычные. Ребята, а кто хочет рассказать о своей работе?

- Почему именно эту зимнюю картину ты изобразил?

-Как бы ты её назвал?

-Какие дополнительные материалы вы использовали при рисовании? Д: Тычки, зубные щётки, трафареты.

В: Молодцы, ребята! Глядя на ваши картины мне очень хочется прочитать стихотворение.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит!

Снежинки в небе кружатся,

Красиво на землю ложатся.

Вот зайка проскакал,

От лисы он убежал!

Это волк голодный рыщет,

Он себе добычу ищет,

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири, как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора домой.

В: Понравилось Вам путешествие? Д: Да!

В: Я очень рада, но нам пора возвращаться в группу. /Дотрагиваюсь волшебной кисточкой до плеча каждого ребёнка. /

Дети наводят порядок на столах. Дети вошли в группу и встали свободно.

Создание интереса.

Игра «Укрась слово». Дети передают комок и называют прилагательное.

Поощрения.

Беседа, рассматривание иллюстраций.

Показ.

Художественное слово.

Постановка игровой и учебных задач.

Игровой момент.

Дети садятся за столы.

Выстраивание порядка работы.

Настрой на внимание.

Пальчиковая гимнастика.

.

Настрой на творческую работу.

Самостоятельная творческая работа детей.

Музыкальное сопровождение.

Выставка работ.

Анализ работ.

Вопросы воспитателя.

Рассказы детей.

Художественное слово.

Музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу» Собственная разработка Интегрированное занятие для детей старшей группы «Бабочки на летнем лугу» Выполнила: воспитатель старшей группы Петрова.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе рограммные задачи: Образовательные: • совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью; • учить детей работать в новой технике; •.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет» онспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Сне идет» Автор: Петрова.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе «Ёжик с яблоком» Цель: -Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой Задачи: - Познакомить детей с новой техникой.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в сказку» Цель Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. Формировать у детей уверенность.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные бабочки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе (использование нетрадиционных техник рисования) Бабочка - волшебница» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж»Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж» Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж» Цель:.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж» Цель: научить рисовать зимний пейзаж в монохромной технике. Задачи: Задачи Образовательная область Образовательные задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник. Цель: развитие творческого воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 09:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД