МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Спасская башня Кремля» (1 фото)

Ирина Кузьмина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Спасская башня Кремля»

Предварительная работа:

Просмотр ролика об истории Кремля и его башнях, беседа по нему, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Гуашь (красная, зеленая, черная, желтая, белая, голубой фон, кисти, подставки для кистей, тряпочка, черновик (по количеству детей и для показа, 3 образца для показа (полный; образец с раскрашеной башней без стен, часов, ворот; образец с раскрашеной башней, стенами, воротами, циферблатом без стрелок часов).

Цель:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Спасская башня Кремля“» размещена в разделах

Учить детей передавать в рисунке конструкцию Спасской башни, форму ее частей.

Задачи:

Продолжать учить детей рисовать аккуратно кончиком кисти.

Продолжать учить соблюдать пропорции в рисунке.

Упражнять в закрашивании изображений гуашью.

Развивать творчество, учить дополнять рисунок деталями.

Воспитывать интерес к основным достопримечательностям нашей страны, вызывать желание отражать их в своих рисунках.

Продолжать учить анализировать работы.

Ход НОД:

1. Мотивация.

Дети на ковре на стульчиках полукругом. В центре мольберт, стол с необходимыми материалами.

-Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили недавно путешествие на Красную площадь, увидели Кремль и узнали его историю. Скажите, что люди обычно привозят из путешествия на память? (Что остается на память о путешествии)

Ответы детей.

Если ответ «фотографии» не звучит, воспитатель подводит к нему детей наводящими вопросами, например, «Как мы можем вспомнить, где мы были, что мы видели?»

-Воспитатель: Дети, помните, как мы во время путешествия по Кремлю сфотографировали Спасскую башню? (во время просмотра ролика, он был поставлен на паузу и дети «сфотографировали» башню, у которой остановились, рассмотрели ее) Я уже напечатала свое фото, посмотрите! (воспитатель показывает детям образец рисунка).

-Воспитатель: Посмотрите внимательно, что есть в этом кадре?

Ответы детей.

Затем дети рассматривают, из каких частей состоит башня, какой они формы и каким цветом.

-Воспитатель: Ребята,давайте я вам покажу, как сделать такую красивую, яркую фотографию!

2. Рисование

Для показа образца воспитатель берет голубой фон, спрашивает у детей, как его расположить, вертикально или горизонтально. Можно попробовать запутать детей, заставить поразмышлять: если башня высокая и узкая, почему мы не располагаем фон вертикально? (В этом случае, на лист не поместятся красивые стены с зубчиками, а башня не стоит на Красной площади отдельно).

Воспитатель показывает, как нарисовать поэтапно контуры башни, ворота (арку) в ее нижней части. Далее он убирает образец и достает другой, на котором башня уже раскрашена, дальше будет дорисовывать ее. Воспитатель предлагает детям на выбор оставить ворота открытыми, или они на момент «фото» были закрыты: на образце воспитатель рисует красную решетку внутри арки. Затем воспитатель рисует стены, показывает, как нарисовать зубчики, обращает внимание на то, что они одинаковой высоты и находятся на одинаковом расстоянии друг от друга (т. е., рисовать нужно аккуратно, кончиком кисти. Затем образец снова меняется, чтобы не терять время на раскрашивание во время показа. Воспитатель вывешивает на мольберте конечный вариант, обращает внимание, в какой части башни расположен черный циферблат часов. Дальше берет желтую краску, ставит в центре циферблата точку, и от нее рисует 2 стрелочки, короткую и длинную. Спасская башня Кремля готова.

-Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего здесь не хватает?

Ответы детей. (солнышка, облаков.)

Перед тем, как дети сядут за столы, проводится физминутка.

Кто не слышал, как бьют куранты? (грозим пальцем правой, левой руки)

На Спасской башне часы-гиганты! (тянемся вверх, руки соединены над головой)

Бом-бом-бом, бом-бом-бом (наклоны в стороны)

И проснулись все кругом! (потягиваемся)

После физкультминутки дети проходят за столы, образец рисунка воспитатель вывешивает на доску.

3. Рефлексия.

Готовые работы развешиваются на доске, воспитатель предлагает детям рассмотреть получившиеся «фотографии», выделить яркие, четкие, где даже зубчики стен и стрелочки получились четко. Неаккуратные, неудачные рисунки можно интерпретировать как «смазанные фото», «фото» плохого качества, чтобы отметить, что не удалось и не обидеть детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Спасская башня Кремля»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля» Цель. обобщение и закрепление знаний о символах Москвы. Задачи: - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины; - формировать.

Детский мастер-класс «Спасская башня»Детский мастер-класс «Спасская башня» Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. (Самуил Маршак) Предлагаю.

Конспект НОД по рисованию «Спасская башня»Конспект НОД по рисованию «Спасская башня» Конспект НОД по изодеятельности "Спасская башня" Цель: формирование у детей умения передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции.

Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур»Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур» Программное содержание: совершенствовать навык детей к постройке башни из трех кубиков, упражнять в назывании постройки, действовать по.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.

Конспект занятия, посвященного Дню Победы в ВОВ «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для.

Рисунки детей на тему «Спасская башня»Рисунки детей на тему «Спасская башня» Спасская башня Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем. И березки у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Спасская башня Кремля»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 16:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД