МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза» (2 фото)

Людмила Харченко
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»

Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и художественное восприятие. Учить передавать в рисунке картину зимней природы создавая образ дерева. Находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение правильно изображать строение дерева. Развивать творческую активность, желание дополнить рисунок необходимыми элементами, помогающими передавать веселое зимнее настроение. Воспитывать аккуратность во время работы. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Белая береза“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и рассказов о зиме. Рассматривание картин Шишкина «Зима» и «На севере диком».

Материал: Репродукция картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Презентация: «Зимний пейзаж в картинах русских художников», аудиозаписи: «Скрип шагов по снегу», «Вьюга», «Времена года» А. Вивальди и П. И. Чайковского. Дидактическая игра «Собери дерево и угадай, какими красками художник рисовал картину». Тонированная бумага формат А1, А3, кисточки, гуашь белая, баночки под воду.

Ход занятия

Дети садятся полукругом на стулья. В середине находится стол с ноутбуком для просмотра презентации.

Дети, какое сейчас время года? (Зима.) Это красивое время года? А может кто-то знает стихи о зиме или загадки и нам их прочтет. (Дети читают стихи). Люди, каких профессий воспевают красоту этого времени года? Писатели в рассказах и повестях в сказках рассказывают о красоте зимы, поэты в стихах. Композиторы в музыке. Художники. Как они это делают? Пишут картины. А как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображаются виды природы? (Пейзаж.)

Ребята давайте мы с вами рассмотрим картину, которую написал художник Игорь Эммануилович Грабарь. Посмотрите и придумайте название картины.

Как-то в феврале художник отдыхал на даче. Он любил гулять. Вокруг росла березовая роща, а береза всегда была его любимым деревом. Он очень любил изображать березы в своих пейзажах.

Светило солнце, небо было ярко голубого цвета. Снег искрился. Березы особенно красиво выглядели на фоне белого снега. Художник шел, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин. Вдруг он уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло: перед его глазами переливалась перламутром береза, небо сверкало оттенками синего и бирюзового. Живописец немедленно побежал домой и сделал набросок.

На следующий день он вернулся на это же место, чтобы написать пейзаж с натуры. Ему хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу, когда смотришь на нее снизу. И для этого он выкопал яму, разместил там мольберт, чтобы солнце не искажало краски на холсте, и писал этот пейзаж.

В картине: снег, береза на все полотно и небо простой сюжет. Но настроение и красота картины в том, как художник передал солнечный свет, красоту неба, как выписал веточки березы, ее кору. Белизну снега Грабарь передал голубым, а неба густо-синим, березам добавил золотистого. Смотришь на эту картину и радуешься.

Художник назвал эту картину «Февральская Лазурь».

Ребята давайте сходим на выставку посмотрим картины других художников пейзажистов. Хотите. Просмотр презентации. Мы молодцы и на выставку сходили и с картиной Игоря Эммануиловича Грабаря познакомились.

Давайте выходите немного разомнемся. Сделаем гимнастику?

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики, руки в стороны, над головой)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(приседание)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать, движения снизу вверх)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(имитация движения на месте).

Может кто-то хочет придумать свою зимнюю гимнастику?

Ой, посмотрите, кто это к нам пришел в гости. Это дерево. Оно очень старое оно плохо слышит и очень забывчивое. Оно мне рассказало такую историю. Что ворона сказала ему, что оно состоит из трех частей. Дерево забыло название этих частей. Только помнит первые звуки которые стоят в начале слова звук – к, звук – с, звук – к. Поможем дереву? (Дети разгадывают загадку. Корни, ствол, крона). Дерево нас поблагодарило. Еще хочет что-то рассказать. «У меня есть сестры, они любят менять наряды, да и я люблю наряжаться. У нас есть четыре платья на весь год. Угадайте, когда мы надеваем новые платья. (Ответы детей).

Игра «Собери дерево и угадай, какими красками художник рисовал картину»?

Ребята отгадайте загадку.

Русская красавица.

Стоит на поляне.

В белой кофточке,

В белом сарафане. (Береза).

Отгадали молодцы.

Сегодня на занятии мы будем рисовать белую березу. Давайте поиграем в игру. Я вас всех превращаю в березы. Корни крепко растит в земле. Внизу ствол широкий к верху сужается. А ветки у березы свисают вниз. Я хочу посмотреть на березовую рощу, где тут мои березки? Красивая роща. Березки садитесь, будем рисовать свои автопортреты.

А рисовать березу можно так. Начинаем мы рисунок с выбора формата как вы думаете для березы, какой формат лучше подойдет. (Вертикальный). Рисунок начинаем с рисования линии горизонта. А что такое линия горизонта. (Воображаемая линия где соединяется небо землей).

Обобщенный показ поэтапного рисования рисунка.

Подходите, выбирайте формат для рисунка. Определяйтесь, какими материалами вы будете рисовать гуашью или пастелью. Работу можно делать коллективную, вдвоем или одному выбирайте. Дети начинают рисовать. Вы рисуйте, а я вам прочитаю стихотворение, поэта Сергея Александровича Есенина «Белая береза».

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Дети рисуют под прослушивание музыки (скрип и вьюга). А. Вивальди и П. И. Чайковского «Времена года». Какие ласковые слова можно придумать для березы. Березонька, белоствольная, березка, кудрявая, стройная, белая. Ребята кто еще может жить в вашей картине? (снеговик, заяц, волк, снежинки). Рисуя, придумывайте название для своей картины. В конце занятия устроим выставку и посмотрим что получилось. Какими мы были сегодня художниками? Пейзажистами.

Анализ работ:

Как вы думаете, у кого самая стройная береза? У кого получилась самая заснеженная работа? У кого самая высокая береза? А кого самая аккуратная работа? Да очень красиво мы молодцы.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Фото «Белая береза»
Публикации по теме:

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза» Конспект НОД в старшей группе (обрывная аппликация) «Белая береза» Виды деятельности: - коммуникативная -продуктивная -познавательно.

Конспект интегрированного занятия «Белая береза-символ России» (подготовительная группа) Задачи: - расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, о её полезных свойствах и удивительных особенностях - развивать чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза» Комитет по образованию администрации МО Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Белая берёза — символ русской природы, символ Родины моей». Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Белая берёза – символ русской природы, символ Родины моей». Воспитатель: Тишина.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Береза-символ России» Открытое занятие в подготовительной группе "Колокольчик" МАДОУ ЦРР детский сад № 121 корпус 2 на тему: «Береза символ России» Цель:.

Конспект занятия по рисованию. «Русская береза.» .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенняя береза» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенняя береза» (за основу взято занятие по изо Ольги Кудрявцевой "Осенняя береза").

Мастер-класс для родителей с детьми по изготовлению объёмной аппликации из шерстяных ниток «Белая береза»Мастер-класс для родителей с детьми по изготовлению объёмной аппликации из шерстяных ниток «Белая береза» Цель: изготовление объёмной аппликации из шерстяных ниток. Задачи: - Обучать выполнять аппликацию по образцу; - Развивать эстетическое.

НОД «Белая береза»НОД «Белая береза» Конспект занятия образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Воспитатель МБДОУ д/с комбинированного.

Поделка с ребенком «Белая береза!»Поделка с ребенком «Белая береза!» В рамках нашего детского сада проходил проект "Белая береза". Мы с сыном очень серьезно подошли к этой теме. Представляем Вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 23:20
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД