Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение»

Татьяна Горячева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение»

Цель: развитие изобразительных навыков.

Задачи:

образовательные:

совершенствовать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать задуманное;

- совершенствовать умение создавать контур изображения простым карандашом и оформлять его в цвете;

- совершенствовать умение создавать фон.

развивающие:

- развивать чувство композиции;

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать внимание; мышление, речевую активность;

-развивать интерес к художественной литературе и книжной графике.

- развивать интерес к изобразительной деятельности;

воспитывающие:

- воспитывать аккуратность в работе;

- доброжелательное отношение к сверстникам в процессе оценки работ.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», "Познавательное развитие", «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Предварительная работа: заучивание стихотворения Ю. Кушака "Ночное приключение", декламация стихотоврения по желанию, рисование на тему "Зимние забавы", рассматривание иллюстраций и картин на тему "Дети лепят снеговика".

Материал: листы бумаги А4, графитные карнадаши, краски акварельные, гуашь (белила, кисти разной толщины, салфетки, клеенки, баночки с водой.

Оборудование: доска магнитная, иллюстрации к стихотворению, магнитофон с записью песни "Ночное приключение" в исполненини А. Тукиша)

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание музыкального произведения, совет, показ изображения.

Ход НОД

(Включается фонограмма песни в исполнении А. Тукиша "Ночное приключение")

Воспитатель:Ребята, что вы сейчас слушали?

Дети: Мы слушали стихи, которые учили.

Воспитатель: Разве это стихи? Давайте подумаем (Подводит к пониманию, что это песня на знакомые стихи)

Воспитатель: Конечно,это песня на стихи Ю. Кушака "Ночное приключение". Вот видите, эти стихи понравились не только вам, но и композитору. Он сочинил музыку и получилась песня!

Воспитатель: А как бы поэт понял или узнал, что его стихи понравились детям?

Дети: Поэт может услышать, как мы читаем стихи. А еще можно нарисовать картинки к стихотворению.

Воспитатель: Молодцы! А какие картинки вы представляли, когда слушали стихи, песню?

Дети: Сначала мы представляли, как дети лепили утром снежную бабу.

Воспитатель: Как она выглядела? (Дети описывают строчками из стихотворения)

Дети: Затем мы представили, как ночью снежная баба развлекалась. (Снова описывают строчками из стихотворения).

Воспитатель: Еще какую картинку представили?

Дети:Вернувшись во двор, дети увидели, что снежной бабы нет. Но они нашли. (описывают строчками из стихотворения).

Воспитатель: Что сделали дети (Ответы).

Воспитатель: А как показать в рисунке, что один мальчик не принимал участия.

Дети: Его можно нарисовать отдельно от всех остальных, грустного.

Воспитатель: А как изобразить чувства мальчика, ведь он грустил, думал о прежней снежной бабе.

Дети: Мальчик может сидеть дома, мечтать и рисовать эту снежную бабу такой, какой она была.

Воспитатель: Молодцы!А теперь я покажу вам иллюстрации, которые нарисовали художники к этому стихотворению.

(Рассматривание иллюстраций)

ФизминуткаПод музыку (песня "Ночное приключение") выполняются различные движения. Пальчиковая гимнастика "Снеговик".

Воспитатель: Ребята, каждый сейчас может выбрать картинку, которая ему больше всего понравилась, и нарисовать ее в подарок поэту.

(Воспитатель обращает внимание, что набросок делается простым карандашом, ракрашивается изображение акварельными красками, уточняет, для чего белила)

Воспитатель: Ребята, подумайте, какой у вас будет фон рисунка!От чего он будет зависеть? (Ответы детей)

(Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает советом)

Рефлексия

Все работы вывешиваются на доску. Воспитатель предлагает рассмотреть работы и выбрать наиболее понравившуюся, рассказать, чем эта работа понравилась.

(Проводится анализ детских работ)

Воспитатель: Молодцы!Я думаю, что Юрию Кушаку очень понравились бы ваши рисунки!Какие замечательные снежные бабы с косами получились у вас!Как они весело гоняют консервную банку и катаются с горы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Дед Мороз» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Дед Мороз» в подготовительной к школе группе Где ты ходишь, Дед Мороз? Ждём тебя мы очень! Ты, конечно, к нам придёшь Новогодней ночью! Почитаем мы стихи, В хороводы встанем! И огромный.

Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени»Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени» Натюрморт Полное лукошко яблок, Спелых, наливных и красных, Я в садочке собрала. Вазу в кухню принесла: Положила туда сливы. Рядом яблоки.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Архитектура, дома
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 16:49
+351Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,...
Осенний праздник во второй младшей группе «Воронушка»
«Воронушка» Осенний праздник во второй младшей группе Оборудование: Искусственные деревья «Капельки» из картона ( к каждой «капельке» прикреплена...
Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»
В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии со средой...