Татьяна Горячева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие изобразительных навыков.
Задачи:
образовательные:
совершенствовать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать задуманное;
- совершенствовать умение создавать контур изображения простым карандашом и оформлять его в цвете;
- совершенствовать умение создавать фон.
развивающие:
- развивать чувство композиции;
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать внимание; мышление, речевую активность;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Иллюстрация к стихотворению Ю, Кушака „Ночное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-развивать интерес к художественной литературе и книжной графике.
- развивать интерес к изобразительной деятельности;
воспитывающие:
- воспитывать аккуратность в работе;
- доброжелательное отношение к сверстникам в процессе оценки работ.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», "Познавательное развитие", «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".
Предварительная работа: заучивание стихотворения Ю. Кушака "Ночное приключение", декламация стихотоврения по желанию, рисование на тему "Зимние забавы", рассматривание иллюстраций и картин на тему "Дети лепят снеговика".
Материал: листы бумаги А4, графитные карнадаши, краски акварельные, гуашь (белила, кисти разной толщины, салфетки, клеенки, баночки с водой.
Оборудование: доска магнитная, иллюстрации к стихотворению, магнитофон с записью песни "Ночное приключение" в исполненини А. Тукиша)
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание музыкального произведения, совет, показ изображения.
Ход НОД
(Включается фонограмма песни в исполнении А. Тукиша "Ночное приключение")
Воспитатель:Ребята, что вы сейчас слушали?
Дети: Мы слушали стихи, которые учили.
Воспитатель: Разве это стихи? Давайте подумаем (Подводит к пониманию, что это песня на знакомые стихи)
Воспитатель: Конечно,это песня на стихи Ю. Кушака "Ночное приключение". Вот видите, эти стихи понравились не только вам, но и композитору. Он сочинил музыку и получилась песня!
Воспитатель: А как бы поэт понял или узнал, что его стихи понравились детям?
Дети: Поэт может услышать, как мы читаем стихи. А еще можно нарисовать картинки к стихотворению.
Воспитатель: Молодцы! А какие картинки вы представляли, когда слушали стихи, песню?
Дети: Сначала мы представляли, как дети лепили утром снежную бабу.
Воспитатель: Как она выглядела? (Дети описывают строчками из стихотворения)
Дети: Затем мы представили, как ночью снежная баба развлекалась. (Снова описывают строчками из стихотворения).
Воспитатель: Еще какую картинку представили?
Дети:Вернувшись во двор, дети увидели, что снежной бабы нет. Но они нашли. (описывают строчками из стихотворения).
Воспитатель: Что сделали дети (Ответы).
Воспитатель: А как показать в рисунке, что один мальчик не принимал участия.
Дети: Его можно нарисовать отдельно от всех остальных, грустного.
Воспитатель: А как изобразить чувства мальчика, ведь он грустил, думал о прежней снежной бабе.
Дети: Мальчик может сидеть дома, мечтать и рисовать эту снежную бабу такой, какой она была.
Воспитатель: Молодцы!А теперь я покажу вам иллюстрации, которые нарисовали художники к этому стихотворению.
(Рассматривание иллюстраций)
ФизминуткаПод музыку (песня "Ночное приключение") выполняются различные движения. Пальчиковая гимнастика "Снеговик".
Воспитатель: Ребята, каждый сейчас может выбрать картинку, которая ему больше всего понравилась, и нарисовать ее в подарок поэту.
(Воспитатель обращает внимание, что набросок делается простым карандашом, ракрашивается изображение акварельными красками, уточняет, для чего белила)
Воспитатель: Ребята, подумайте, какой у вас будет фон рисунка!От чего он будет зависеть? (Ответы детей)
(Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает советом)
Рефлексия
Все работы вывешиваются на доску. Воспитатель предлагает рассмотреть работы и выбрать наиболее понравившуюся, рассказать, чем эта работа понравилась.
(Проводится анализ детских работ)
Воспитатель: Молодцы!Я думаю, что Юрию Кушаку очень понравились бы ваши рисунки!Какие замечательные снежные бабы с косами получились у вас!Как они весело гоняют консервную банку и катаются с горы!