Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Совы» (1 фото)

Надежда Дульберг
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Совы»

Цель: Формирование навыков изображения с использованием различных техник.

Образовательные задачи. Учить создавать выразительный образ птицы линией, цветом. Закреплять технические навыки и умения в рисовании различным изоматериалом.

Развивающие задачи. Развивать восприятие цвета: коричневый, белый, желтый, зеленый. Развивать представления о выразительных возможностях выбранного материала. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Совы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать мыслительную и речевую деятельность, сообразительность, пальцевую моторику. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к животному миру.

Материалы и оборудование. Интерактивная доска. Лист белой бумаги А4, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, сангина, кисть № 3, стакан с водой, салфетки.

Предварительная работа. Беседа о совах: повадки, характер, окрас. Рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

На экране интерактивной доски выставлены иллюстрации к сказкам и потешкам художника Юрия Алексеевича Васнецова и его портрет.

П. : - Ребята, мы с вами изучали творчество известного художника-иллюстратора, который создал яркие, весёлые и нарядные иллюстрации к детским книгам. Его портрет вы видите на экране. Вспомните и скажите мне, кто же этот художник?

Д. : - Юрий Алексеевич Васнецов

П. : - Для кого Васнецов рисовал иллюстрации? К каким произведениям он их нарисовал?

Д. : - Для детей. К потешкам, песенкам, к русским народным сказкам: «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба».

П. : - А сегодня мы с вами познакомимся с другими работами художника Юрия Алексеевича Васнецова.

О них вы узнаете, если послушаете потешку

Чтение потешки «Совушка».

«Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидела,

Головой своей вертела,

С дерева свалилася,

В яму покатилася».

На экране иллюстрации с изображением сов, звучат звуки совиного крика.

П. : -Кто изображён на этих иллюстрациях?

Д. : - Большая Совушка-сова.

П. : - Сегодня в нашей художественной мастерской я хочу предложить вам стать настоящими иллюстраторами и изобразить сову таким способом, который вам нравится больше всего. Чтобы сова получилась красивой и интересной, я предлагаю вам рассмотреть поближе иллюстрации.

Рассматривание иллюстраций к потешке и беседа по ней.

?-Как вы думаете, чем занята совушка?

-Подумайте и ответьте, на чём сидит сова?

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру напоминают голова, туловище и крылья?

-Обратите внимание, что находится на голове у совы?

-Какого размера глаза?

-На что похожи брови?

-Какой формы клюв?

-Чем покрыто тело совы?

-Подумайте, какие цвета нужны для рисования совушки?

Дети отвечают на вопросы, описывают птицу.

П. : - Вы молодцы, очень живописно описали образ совы.

П. : - А сейчас настало время превращения.

Раз, два, три – повернись,

мигом в иллюстратора превратись.

(Дети садятся за столы)

П. :- Любому художнику перед работой необходимо подготовить пальчики.

Ребята, давайте сейчас мы превратимся в сов и поиграем.

«Сова»

Дети складывают ладошки под наклоненную голову — «спят», глаза закрыты.

В лесу темно,

Все спят давно,

Все птицы спят,

Одна сова не спит, кругом глядит.

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит

Да вдруг — как полетит.

(Дети выполняют движения по тексту)

П. :- Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе.

В процессе работы добиваемся более красивого расположения и аккуратного рисования.

(Выставка работ)

П. :- Полюбуйтесь своими работами! Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать сове. Какая она? (красивая, серьезная, сонная, мудрая, сообразительная и т д.) Дети рассказывают о птице, которую они изобразили.

П. :- А теперь подумайте и скажите, что было самое сложное в работе? А что понравилось больше всего?

П. : - Работа иллюстратора выполнена, нам пора превращаться в детей.

Раз, два, три – повернитесь,

И в ребят превратитесь.

Ребята, вы сегодня работали как настоящие художники, я вами горжусь.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Совы»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Совы»
Опубликовано: 20 января 2020 в 14:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД