Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Возвращение цыплят»

Татьяна Новицкая
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Возвращение цыплят»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на

основе игровой ситуации и мотива

2. Вызвать у детей доброе чувство к игровым персонажам, желание им

помочь.

3. Развивать умение рисовать круги (большой и маленький) и

закрашивать их не заходя за контур

4. Продолжать формировать умение детей правильно держать кисть,

аккуратно обмакивая её всем ворсом в краску, снимать лишнюю

краску.

5. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Возвращение цыплят“» размещена в разделах

все доступные средства выразительности (передача позы, сюжета и

т. д.).

6. Воспитывать аккуратность, стремление к самостоятельности и

творчеству.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (в

соответствии с ФГОС)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки К. И. Чуковского

«Цыпленок и утенок», лепка из соленого теста «Вышла курочка гулять»,

подвижная игра «Наседка и цыплята», дидактическая игра «Сложи фигуру»,

рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление

рассказа по картине «Курица с цыплятами»

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: декорации к сказке, игрушки: еж, петух,

цыпленок, тонированные листы формата А-4, гуашь, кисти, баночки для

воды, тряпочки, ватные палочки, магнитная доска, большой круг (тело,

маленький круг с клювом (голова).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется кто-то

разговаривает… Давайте тихонечко посмотрим, что там происходит?

Подходят к столу с декорациями: полянка, на полянке петушок и ежик.

Воспитатель начинает сказку.

Ё жик: Что с тобой, петушок случилось? Что печалишься? Петушок: Беда случилась. Задремал я крепко-крепко. А тем временем мои

цыплятки червячков искали, зернышки клевали, веселились на солнышке.

Ё жик: Так в чем же беда?

Петушок: Видимо пришла лиса, да всех цыплят и утащила. Курочка моя мне

этого не простит.

Ё жик: знаю я эту лису. Она мне тоже покоя не дает. Все поймать меня хочет.

Да я быстро бегаю.

Петушок: Как же мне быть? Как без цыплят домой возвращаться?

Ё жик: Я бы помог тебе, да только не знаю как. Может поищем их вместе,

цыплят твоих? Посмотри, здесь нет? А здесь? Петушок, смотри-ка, один

нашелся. Ой, маленький, напугался.

Петушок: Только один и остался, а у меня их много было. Что же мне

делать?

Воспитатель: Ребята, а может, мы с вами сможем помочь петушку? (да) А

как? (нарисуем цыплят). «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки».

Берет цыпленка в руки. Бедненький, испугался. Какой он пушистый, мягкий.

Давайте мы его рассмотрим. Что есть у цыпленка? (туловище, голова). А

какой они формы? (круглые). А чем отличается голова от туловища? (голова

– маленькая, туловище большое). Что еще есть у цыпленка? (хвостик, лапки,

клюв). Вот какой красивый, маленький, пушистый цыпленок.

Воспитатель: у мольберта. С чего мы можем начать рисовать цыпленка? (с

туловища). Прикрепляет модель туловища на мольберт. А потом что будем

рисовать? (голову). Прикрепляет модель головы с клювом на мольберт.

Посмотрите, а если клювик будет смотреть в вверх, что может делать

цыпленок? (пить воду, смотреть на солнышко, глядеть на бабочку). А если

клюв будет внизу? (искать червячков, клевать зернышки). А можно и ровно

нарисовать, тогда он будет просто радостный и счастливый. Что мы будем

рисовать после головы? (хвостик, лапки, клюв). На какую геометрическую

фигуру похожи клюв и хвостик? (треугольник). А как нарисуем лапки?

(полосками, палочками). А давайте поиграем в игру, посчитаем цыплят.

Пальчиковая игра «Цыплята».

1,2,3,4,5 – будем мы цыплят считать (соединяют пальцы обеих рук, образуя

шар) Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

1 – цыпленок на крыльце,

2 – сидит еще в яйце,

3 – цыпленок самый смелый,

А 4 – самый белый,

5 – маленький цыпленок (Загибают пальцы по одному)

Кушать хочет он спросонок (стучать указательным пальцем по ладошке).

Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. У нас с вами сегодня

волшебные кисточки, они помогут вам нарисовать красивых, забавных и

аккуратных цыплят. Как вы будете закрашивать цыплят? (не заходя за

контур, в одном направлении). Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь: осанка, как держим кисть, как убираем лишнюю

воду и краску с кисти. Во время рисования звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Какие красивые цыплята получились. Давайте отнесем их на

полянку к петушку, пусть он тоже на них посмотрит. Посмотри, петушок,

нравятся тебе твои детки?

Петушок: Спасибо, ребята, какие у меня цыплята красивые! А вот этот,

наверное, зернышки клюет, а этот – солнышком любуется (и т. д.). Я очень-

очень рад, что нашел всех цыплят. За это я вас угощу конфетами и жду вас

всех на улице будем все вместе играть

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе на тему «Пасха к нам пришла»Интегрированное занятие по рисованию в средней группе на тему «Пасха к нам пришла» Программные педагогические задачи : познакомить с народным обрядовым праздником — Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;.

Комплексное занятие по рисованию и аппликации в средней группе на тему: «Пешеходный переход» Цель: Учить детей правилам поведения на дороге. Воспитывать осторожность при переходе. Упражнять детей в рисовании горизонтальных линий,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Портрет снегиря». НОД: Рисование. Тема: «Портрет снегиря». Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистые цыплята» Тема: «Пушистые цыплята» (метод тычка). Программное задачи: 1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Возвращение цыплят» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Возвращение цыплят» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Побуждать детей к самостоятельному определению.

Конспект по конструированию для младшей гр. на тему: «Домик для петушка, курочки и цыплят» Конспект совместной деятельности взрослого и детей младшего дошкольного возраста по конструированию на тему: «домик для петушка, курочки.

Конспект занятия по рисованию на тему «Цветы для дюймовочки» в средней группе. Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается. Развивать у детей творческое воображение,.

Конспект занятия по рисованию на тему «Роспись салфетки в подарок куклу на день рождения» в средней группе. Программные задачи: 1. Развивать эстетические чувства детей, внимание, желание выполнять работу как можно лучше. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Платье для золушки»Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Платье для золушки» Автор: Морозова Анжела Геннадиевна, воспитатель МАДОУ ЦРР №18 «Виктория», Краснодарского края,г. Анапа Описание материала: Сказка- это самая.

Занятие по рисованию в средней группе на тему: «В лесу родилась ёлочка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Упражнять в рисовании ёлки, проводя вертикальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Возвращение цыплят»
Опубликовано: 2 июля 2015 в 12:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД