МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Возвращение цыплят»

Ольга Шайт
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Возвращение цыплят»

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Возвращение цыплят»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива

2. Вызвать у детей доброе чувство к игровым персонажам, желание им помочь.

3. Развивать умение рисовать круги (большой и маленький) и закрашивать их не заходя за контур

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему „Возвращение цыплят“» размещена в разделах

4. Продолжать формировать умение детей правильно держать кисть, аккуратно обмакивая её всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску.

5. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (передача позы, сюжета и т. д.).

6. Воспитывать аккуратность, стремление к самостоятельности и творчеству.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок и утенок», лепка из соленого теста «Вышла курочка гулять», подвижная игра «Наседка и цыплята», дидактическая игра «Сложи фигуру», рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление рассказа по картине «Курица с цыплятами»

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: декорации к сказке, игрушки: еж, петух, цыпленок, тонированные листы формата А-4, гуашь, кисти, баночки для воды, тряпочки, ватные палочки, магнитная доска, большой круг (тело, маленький круг с клювом (голова).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется кто-то разговаривает… Давайте тихонечко посмотрим, что там происходит?

Подходят к столу с декорациями: полянка, на полянке петушок и ежик. Воспитатель начинает сказку.

Ё жик: Что с тобой, петушок случилось? Что печалишься?

Петушок: Беда случилась. Задремал я крепко-крепко. А тем временем мои цыплятки червячков искали, зернышки клевали, веселились на солнышке.

Ё жик: Так в чем же беда?

Петушок: Видимо пришла лиса, да всех цыплят и утащила. Курочка моя мне этого не простит.

Ё жик: знаю я эту лису. Она мне тоже покоя не дает. Все поймать меня хочет. Да я быстро бегаю.

Петушок: Как же мне быть? Как без цыплят домой возвращаться?

Ё жик: Я бы помог тебе, да только не знаю как. Может поищем их вместе, цыплят твоих? Посмотри, здесь нет? А здесь? Петушок, смотри-ка, один нашелся. Ой, маленький, напугался.

Петушок: Только один и остался, а у меня их много было. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, а может, мы с вами сможем помочь петушку? (да) А как? (нарисуем цыплят). «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки». Берет цыпленка в руки. Бедненький, испугался. Какой он пушистый, мягкий. Давайте мы его рассмотрим. Что есть у цыпленка? (туловище, голова). А какой они формы? (круглые). А чем отличается голова от туловища? (голова – маленькая, туловище большое). Что еще есть у цыпленка? (хвостик, лапки, клюв). Вот какой красивый, маленький, пушистый цыпленок.

Воспитатель: у мольберта. С чего мы можем начать рисовать цыпленка? (с туловища). Прикрепляет модель туловища на мольберт. А потом что будем рисовать? (голову). Прикрепляет модель головы с клювом на мольберт. Посмотрите, а если клювик будет смотреть в вверх, что может делать цыпленок? (пить воду, смотреть на солнышко, глядеть на бабочку). А если клюв будет внизу? (искать червячков, клевать зернышки). А можно и ровно нарисовать, тогда он будет просто радостный и счастливый. Что мы будем рисовать после головы? (хвостик, лапки, клюв). На какую геометрическую фигуру похожи клюв и хвостик? (треугольник). А как нарисуем лапки? (полосками, палочками). А давайте поиграем в игру, посчитаем цыплят.

Пальчиковая игра «Цыплята».

1,2,3,4,5 – будем мы цыплят считать (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар) Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

1 – цыпленок на крыльце,

2 – сидит еще в яйце,

3 – цыпленок самый смелый,

А 4 – самый белый,

5 – маленький цыпленок (Загибают пальцы по одному)

Кушать хочет он спросонок (стучать указательным пальцем по ладошке).

Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. У нас с вами сегодня волшебные кисточки, они помогут вам нарисовать красивых, забавных и аккуратных цыплят. Как вы будете закрашивать цыплят? (не заходя за контур, в одном направлении). Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь: осанка, как держим кисть, как убираем лишнюю воду и краску с кисти.

Во время рисования звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Какие красивые цыплята получились. Давайте отнесем их на полянку к петушку, пусть он тоже на них посмотрит. Посмотри, петушок, нравятся тебе твои детки?

Петушок: Спасибо, ребята, какие у меня цыплята красивые! А вот этот, наверное, зернышки клюет, а этот – солнышком любуется (и т. д.). Я очень-очень рад, что нашел всех цыплят. За это я вас угощу конфетами и жду вас всех на улице, будем все вместе играть

Публикации по теме:

Перспективное планирование «В гостях у сказки» СЕНТЯБРЬ ТЕМА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ «Мишка Шалунишка» - Вызвать у детей интерес к движущимся забавным игрушкам. «Веселые ребята» - Побуждать.

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Возвращение цыплят»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 23:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД