Татьяна Субботкина
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе «Поможем Федоре»
Задачи:
Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. Упражнять детей в умении образовывать существительные именительного падежа множественного числа, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по образцу; употреблять существительные с обобщающим понятием, отвечать на вопросы воспитателя предложением. Активизировать слова детей словами: предметы посуды, ее части, кухонная, столовая, фарфоровая. Продолжать учить детей расписывать шаблоны посуды нетрадиционным способам (ватные палочки, гуашь, выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию (худ. творчество). Развивать мелкую моторику и общую моторику, логическое мышление, память, внимание, воображение. Воспитывать чувство сопереживания чужой беде, желание прийти на помощь, осторожное и бережное отношение к посуде. Воспитывать интерес к занятиям, аккуратность в работе, желание помочь героям сказки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Поможем Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказке «Федорино горе», мяч, посуда, музыка, картинки с изображением посуды, разрезные картинки посуды. Предшествующая работа: чтение сказки «Федорино горе», заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривание предметной посуды, беседы, разгадывание загадок, дидактическая игра «Посуда» Раздаточный материал: силуэты чашек и блюдец, гуашь, ватные палочки, салфетки. Ход занятия: В: дети встают в круг ритмическое упражнение: "Собрались все дети в круг, Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу). Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки). И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
В: ребята у нас у всех есть имя, а скажите мне, как вас мама ласково называет
Игра «Ласковые имена».
Дети стоят в кругу и по очереди называют друг друга ласковым именем.
В: Ребята, вы любите сказки? (да)
Много сказок есть на свете,
всей душой их любят дети.
Все хотят в них побывать,
и немного поиграть.
Присаживайтесь по удобнее. (дети садятся на подушки)
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
(Показываю фрагмент из мультфильма «Федорино горе»).
В:
Ребята, вы узнали из какой сказки этот отрывок?
Да, это сказка К. И. Чуковского «Федорино горе».
Что же случилось с посудой? Почему она убежала?
(Потому что бабушка Федора не мыла ее.) (2-3 ответа детей)
А без посуды хорошо или плохо? (2-3 ответа детей)
В каких случаях хорошо.
Бабушка Федора огорчилась, что от нее ушла посуда. Она хочет ее вернуть, но не знает как.
Как мы можем помочь бабушке Федоре? (2-3 ответа детей)
Что могло произойти с посудой, когда она убегала? (2-3 ответа детей)
Посмотрите, сколько осколков осталось от посуды.
Игра «Собери посуду»
Давайте поможем бабушке Федоре собрать посуду из частей в целое.
Подойдите к столу. Перед вами части посуды попробуйте собрать из частей целое (звучит музыка)
Что сложила Злата, Саша… ?
Степа, что у тебя получилось? (чайник)
Как одним словом назвать предметы? (посуда)
Как ты думаешь к какому виду посуды можно отнести чайник? (столовой, кухонной или чайной)
А у тебя, Катя? (чашка)
К какому виду относится чашка?
Молодцы ребята, склеили посуду, порадовали Федору.
Воспитатель: ребята, а вы слышите кто-то плачет и приговаривает: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь не мытые домой…»
Воспитатель: подводит детей к бабушке.
Воспитатель: Вы узнали кто это?
А что же, у нее за беда? (от нее убежала посуда)
Это бабушка Федора просила нас помочь ей?
Федора : Да, это я!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему убежала посуда от Федоры? (она ее не мыла, била ее, обижала)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре, помочь ей? (помыть посуду, попросить посуду вернуться, попросить прощения у посуды) Федора : просит прощения у посуды: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать…
Воспитатель: И мы давайте поможем бабушке Федоре, скажем волшебные слова, вернем посуду. (дети говоря т вежливые слова) Посуда, вернись к нам, пожалуйста. Дети открывают глаза и видят на столе посуду. (педагог открывает накрытую на столе белой тканью посуду) Федора : «Я и не узнала свою посуду, что с ней случилось? Она чистая, блестит, сверкает. Спасибо Вам, ребята, за то, что вы мне помогли. Только вот что- то я чайник не найду, среди всей посуды, помогите мне найти. Раньше вся посуда стояла на своих местах, а сейчас вся перепуталась.
Воспитатель: Настя, найди чайник, в котором кипятят воду, какой он? (большой, металлический)
Воспитатель: Что у чайника есть? (носик, ручка, крышка) (Федора уходит ставить чайник) А пока бабушка ставит чайник кипятить, мы поможем ей расставить посуду на свои места. Воспитатель: Давайте будем брать по одному предмету посуды, называть его, говорить из чего он сделан, что есть у него, и для чего он нужен? И ставить чайную посуду на полочку шкафчика, кухонную – на плиту, столовую – на стол. (на столе –кастрюля, чайная чашка, тарелка глубокая, мелкая, сковорода, заварной чайник, ложка большая, маленькая, сахарница). Дети рассказывают о каждом предмете посуды: кастрюля – большая, металлическая, у нее есть ручки, крышка, в кастрюле варят суп, щи, ее поставим на плиту. Воспитатель: Ну, вот вся посуда расставлена по местам. Какая стоит на полке? (чайная) (ответы детей) На столе? (столовая) (ответы детей) На плите? (кухонная) (ответы детей) Воспитатель: А почему кухонная посуда металлическая? (металл прочный, ее ставим на огонь) Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Игра: Один-много. Пойдем в круг. Я буду передавать мяч, и называть вам один предмет посуды, а вы – много. Например, ложка-ложки. (приглашаем бабушку Федору поиграть) Федора : Ребята, как хорошо мы поиграли, я Вас приглашаю пить чай, но вот беда, чайных чашек у меня мало на всех не хватит, что делать?
Воспитатель: Бабушка Федора, не переживай, ребята приготовили тебе сюрприз. (дети садятся за столы)
Ребята, бабушка Федора расстроилась, что у нее мало чайных чашек, давайте мы подарим бабушке Федоре красивые чайные чашки и блюдца. Чтобы чайные чашки и блюдца были красивыми мы их распишем узорами, (колечки, горошины, полосками) ватными палочками. Но сначала мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять, 1,2,3,4,5-в домик спрятались опять. Дети рисуют. Воспитатель: Какими красивыми узорами вы расписали чашки и блюдца. Юля, каким узорам ты расписала чашку? Молодцы, все постарались. Бабушка Федора посмотри какой сюрприз ребята тебе приготовили, как красиво расписали чашки и блюдца. Вот теперь всем хватит чашек для чая. Ребята пока узоры на чашках и блюдцах сохнут, мы пригласим Бабушку Федору с нами потанцевать.