Получи документы

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»

Галина Кирилова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 КВ»

Конспект НОД по рисованию

в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»

Воспитатель 1 категории: Кирилова Г. Н.

Январь 2017 г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде и теплой обуви.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Выполнение композиции «Заснеженные деревья» в нетрадиционной технике.

Образовательные задачи:

-закреплять и расширять знания детей о признаках зимы, сезонных явлениях;

- учить пользоваться ватными палочками вместо кисти;

-вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы,

- развивать мелкую моторику рук, воображение;

- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, клеем;

-развивать творческие способности детей, цветовое восприятие, композиционные умения;

-развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство сопереживания, любви к природе;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем;

- воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа, розетки с белой гуашью, салфетки, заготовки с нарисованным деревом на каждого ребенка, вырезанные фигурки птиц, вата, клей.

Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, загадывание загадок.

Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки, метель.

Ход НОД:

Дети, посмотрите на картину зимнего пейзажа (показ картины на интерактивной доске. Читаю стихотворение).

Оделась речка в толстый лед,

А снег идет, идет, идет.

Во всю старается зима:

Белит поля, белит дома.

Падают снежинки тихо с высоты,

Снежные тропинки, голые кусты.

Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,

И радуются снегу и мальчики, и девочки.

Дети, художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес.

Вероника, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле, на крыше домов лежит снег)

- Да, здесь изображён лес, речка, мост, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки, деревья, дома.

-Дети, приглашаю вас в волшебный лес, полон сказок и чудес.

По тропинке в лес пойдем Обычная ходьба

Елки мимо обойдем Ходьба змейкой между елочек – кеглей

Перепрыгнем ручеек Прыжки через ленточки ширина – 70 см

Перелезем через пенек Ходьба с высоким подъемом колен – через предмет

Выйдем прямо на лужок Обычная ходьба

Подходим к деревьям и елкам, читаю стихотворение:

«Что за сказочное царство перед нами, детвора?

Может, чудо-государство? Вокруг столько серебра!

Тайну вам сейчас открою: очутились вы

В снежном царстве-государстве Зимушки-зимы.

У кого мы в гостях? (Правильно, у Зимушки-зимы). Дети, что вы слышите? (музыку). (Слушание музыки П. И. Чайковский «Болезнь куклы»)

- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная, медленная, под нее хочется плакать).

- Да действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Не кажется ли вам, что грустят деревья? А как вы думаете, почему им грустно? (они голые, на них нет листочков, деревьям холодно).

Дети, я хочу вам рассказать сказку. Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя – лето, младшая – весна.

Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.

Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце отдало ей все богатство, золото и приказало быть щедрой.

А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна стать временем года.

Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только вступила она на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.

Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная.

С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы.

Зимушка-зима приготовила для нас зимнюю игру. Называется она «Скажите ласково».

(Воспитатель называет слово, например, снег, дети в ответ – снежок).

Ребята, скажите ласково: снег, а ласково как? Снежок. Ветер-ветерок, дерево-деревце, мороз-морозец, лёд-льдинка, метель-метелица, сугроб – сугробик, снежинка – снежиночка.

Дети, оглядитесь вокруг и скажите, у кого мы в гостях? Правильно, у Зимы.

А какая погода бывает зимой?

Ответы детей. (Холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос, снег искрится на солнце, иней лежит на деревьях).

- Правильно, ребята. А, как одеваются люди зимой? (тепло).

- Во что одеваются? (шубу, валенки, шапку, варежки).

-Дети, чем зимой укрываются деревья от мороза? (Снегом)

- Какой бывает снег? (белый, пушистый, мягкий и т. д.)

Дети, сегодня мы поможем деревьям укрыться от холода, нарисуем снежок на земле, деревьях.

Пройдите к столам, сядьте.

- Посмотрите, все ли у нас есть для рисования?

- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).

- Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (палочками, пальчиками, ладошкой). Вывешиваю рисунок на фланелеграф.

-Разыгралась вьюга и все веточки запорошило снегом. Для этого мы с вами намажем веточки клеем, оторвем небольшой кусочек ваты и приклеим на веточку. Вот какое получилось дерево! А теперь сделаем большие сугробы, чтобы деревья не замерзли. Их сделаем тоже из ваты. Скажите, где мы будем делать сугробы? (на земле). Посмотрите, я снова намазываю клеем лист бумаги под деревом, отрываю небольшой кусочек ваты и наношу его на бумагу и быстро сверху приклеиваю вату равномерно по всей земле (сопровождаю слова – показом). Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снег. Рисовать мы будем ватной палочкой. Я касаюсь палочкой белой краски, но только не всей палочкой, а лишь кончиком. (Воспитатель на листе бумаги показывает способ рисования снега ватной палочкой).

Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала палочку и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула палочку и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение) :

Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они, кружатся

И везде, везде, ложатся.

- И на веточку упали снежинки, и на землю. Вот какая картинка у меня получилась! Чтобы у вас все получилось правильно и красиво, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Снежинки»

Ла-ла-ла, туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча)

Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой. Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел - Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед)

Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят)

Ветер с ними кружится, Вращать кистями

Может быть подружится. Попеременно скрещивать руки (снежинки кружатся)

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Балет «Щелкунчик». Контроль за качеством исполнения задания. Работа детей. Детям, которые быстрее всех выполнили задание, предложить наклеить птичек (заранее вырезанные из газет, журналов).

Дети, к нам из леса прибежал зайчик и хочет посмотреть на ваши деревья. Зайчик, посмотри, какие у нас дети художники!

-Да, как здорово вы рисуете, ребята! Какие красивые у вас получились снежинки! А чем вы рисовали? Вам понравилось?

Вот какие заснеженные красивые деревья на лесной полянке! Мне очень понравились ваши деревья!

Прежде чем мы попрощаемся с нашим волшебным лесом, давайте поиграем на нашей заснеженной полянке.

Игра «Мы снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Повороты вправо-влево, руки на поясе.

Покружиться мы не прочь.

Кружатся вокруг себя, руки фонариком.

Мы снежинки – балеринки,

Повороты вправо-влево, руки на поясе

Мы танцуем день и ночь.

Кружатся вокруг себя, руки фонариком.

Встанем вместе мы в кружок

Встать в круг, взяться за руки.

Получается снежок.

Ходьба по кругу.

Встанем вместе мы в кружок

Сходятся к центру, сужая круг.

Получается снежок.

Отходят назад, расширяя круг.

Мы деревья побелили,

Бег, размахивая руками.

Крыши пухом замели.

Бег, размахивая руками.

Землю бархатом укрыли

Стоя в кругу, развести руки в стороны.

И от стужи сберегли.

Присесть, соединить руки.

Дружно за руки беритесь,

По тропинке по лесной

Возвратимся мы домой.

Дети, посмотрите, что это лежит под елочкой? Это зайчик принес нам сюрприз от Зимушки-зимы. Давайте посмотрим, что это? Это сладкие снежные комочки. Спасибо тебе, Зимушка-зима!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодняя прогулка по зимнему лесу» (Новогодний сценарий для младших групп) Действующие лица: Елочка, Белочка, Заяц, Зайчихи, Лиса, Медведь – дети; Снегурочка, Дед Мороз.

Фотозарисовка «Прогулка по зимнему лесу»Фотозарисовка «Прогулка по зимнему лесу» Что может быть лучше, чем прогулка в лесу на лыжах, да еще при температуре минус двадцать. Идешь по лесу все деревья в снегу, воздух чистый,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по зимнему лесу». Задачи: закрепить знания детей: - о времени года,о свойствах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка по зимнему лесу» в младшей группе. Программные задачи: Упражнять детей в ползании на четвереньках по кругу (с опорой на ладони и колени); Закрепить умение сохранять устойчивое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях. 2. Развивать коммуникативные умения и навыки. 3. Способствовать.

Комплексная НОД с применением ИКТ «Прогулка по зимнему лесу» Использовала классическую музыку для ритмических упражнений и творческих импровизаций, для углубления восприятия музыкальных образов применяла.

Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в обласОткрытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас рограммное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, формирование.

Сценарий развлечения в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Цель: активизация двигательной активности посредством игровой деятельности Ход развлечения: Воспитатель: Дети, а вы любите гулять по лесу?.

Занятие «Прогулка по зимнему лесу» има - любимое время года детей. Катание на горках, коньках, лыжах, санках и ледянках - сколько задора и положительных эмоций вызывает это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 25 января 2017 в 21:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД